В конце XVII века роль женщины в европейском обществе четко регламентировалась. Но, как известно, всегда находятся те, кто является исключением из правил. Поведение Жюли Д’Обиньи (мадемуазель де Мопен) разительно отличалось от общепринятых норм того времени. Эта женщина была оперной певицей, фехтовальщицей, дуэлянткой и невероятной задирой. Кроме того, она флиртовала как с мужчинами, так и с женщинами. Ее жизнь легла в основу романов и кинофильмов.
О Жюли де Мопен говорили, что она родилась «с мужскими наклонностями». Влияние отца оказалось решающим в дальнейшей жизни дочери. Гастон Д’Обиньи, главный конюший королевского двора, считал, что его дочь должна была уметь постоять за себя. Поэтому наравне с рисованием и танцами Жюли обучалась фехтованию и верховой езде. По мере своего взросления девушка оттачивала на мальчиках не только удары клинком, но и тренировалась искусству обольщения.
Вскоре Жюли вышла замуж за Сьера де Мопена. Но супруг не мог справиться с неуемным нравом красавицы. Он отправился в одну из французских колоний, а жена осталась в Париже. Положение замужней женщины, но без наличия супруга открывало ей новые горизонты. Жюли флиртовала при дворе, с кем хотела. Тем не менее она влюбилась в своего учителя фехтования Серрана и сбежала с ним в Марсель, когда того обвинили в убийстве на дуэли (поединки тогда были запрещены).
Деньги быстро закончились, и влюбленные стали выступать по кабакам. Жюли переодевалась в мужской костюм и устраивала публичные бои. Женщина, умеющая виртуозно фехтовать, быстро привлекла к себе всеобщее внимание.
Спустя некоторое время Серран ей надоел. Жюли заявила, что все мужчины ей в принципе надоели, и она переключила свое внимание на женщин. Избранницей де Мопен стала юная блондинка (возможно поначалу принявшая Жюли за женщину). Родители девушки были, мягко говоря, не в восторге от «неправильной» связи и отправили дочь в монастырь. Страстная Жюли последовала за ней. Когда одна из монахинь умерла, де Мопен подложила ее труп в кровать возлюбленной, подожгла келью и сбежала с девушкой из монастыря. Три месяца длилась «любовь», затем Жюли бросила блондинку, та вернулась к родителям, а госпожу Ла Мопен приговорили к сожжению.
Узнав о приговоре, Жюли сбежала из города. Она снова вернулась к выступлениям в тавернах. В этот раз Жюли пела. У нее был редкий голос – женское контральто. На пути женщины встретился старик-пьяница Марешал, бывший когда-то талантливым артистом. Он стал обучать Жюли пению и настаивал, чтобы она пробивала себе путь на сцену театра.
Когда Жюли де Мопен добралась до Парижа, она связалась с одним из ее влиятельных любовников, прося помощи в отмене смертной казни. Дело было улажено, и женщина обратила свой взор к сцене. Женщина стала открытием для Парижской оперы, т. к. низкое женское контральто было тогда в новинку. Но карьера не усмирила дикую природу женщины. Она все также флиртовала и с мужчинами, и с женщинами, избивала не в меру страстных поклонников.
После очередного любовного романа Жюли впала в глубокую депрессию, ушла из оперы в 1705 году и отправилась в монастырь, где через пару лет в возрасте всего 33 лет она умерла.
Жюли ла Мопен была яростной, но далеко не единственной дуэлянткой.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/250916/31509/
Journal information