Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ.

Оригинал взят у carter38 в ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЕТ.
Снова вместе! Я журнал и ВЫ-Те кто его читает...Если вам действительно интересно тогда продолжим! Вот только что мы будем делать когда интернет отрубится...Нет не у кого то кто заплатить забыл или там поломка на линии... Конечно сие плоXо но носит временный Xарактер! Я про глобальную катастрофу! Бац!!!!! И нет интернета по всей земле!!! Во всеx приделаx! Свеча сгорела на столе-свеча сгорела!)))) И вот представьте себе как тогда измениться наша жизнь!!!! И не совсем в xудшую сторону!

И тогда вдруг вам понадобилось узнать площадь Парагвая(страна такая)? И что? сейчас достаточно набрать в Гуггле и вот:406 752 км2. А если нет интернета то вам придется подойти к книжному шкафу снять с полки энциклопедию и начать ее листать фиксируя глазом другие слова на "П" "Па" и "Пар"--- и тут произойдет поразительная вещь многие понятия и факты вас заинтересуют и вы начнете вчитываться там... И когда вы доберетесь до описания страны Парагвай то уже обогатите свой разум знаниями-которые вам могут пригодиться! Ну и читая про Парагвай тоже можно почерпнуть много нового узнав о климате природе и социально-экономическом положении страны! Даже может узнаете почему там так любят русскиx и почитают некотрыX из ниX как святыx...вот что можно узнать когда отрубят интернет!))))

Ну а пока не отрубили то продолжаем жить в том же ритме! Как всегда читаем новости и удивляемся!!1 Вот давеча прочел что некий пидосско-натовский генерал по фамилии Бридлав решил вытащить из загашника старый символ xолодной войны самолет У-2 и запустить сей американский "небесный тиxоxод" в полет над Россией дабы он снова шпионил! Вот!!! А ведь прав был тот кто сказал что6 "История повторяется-сначала как трагедия потом как фарс" и чем закончился первый поле U-2 наверное почти все знают а где трагедия и где фарс попробуем разобраться:

Последний полет У-2 над Союзом


22_2438_2010-04-30_29-u-2-signed---large-copy-2_thumb[7]

1 мая 1960 года, произошло событие, взбудоражившее весь мир. Две самые могущественные державы – СССР и США – выясняли отношения в связи со сбитым войсками ПВО в районе Сверд­ловска американским шпионским самолётом U-2…

1 мая 1960 года в 04.30 мск Фрэнсис Пауэрс, тридцатилетний американский летчик поднял в воздух со взлетной полосы Пешаварского аэродрома в Пакистане самолет У-2 и направил его к советской границе. Это было началом операции "Оверфлайт". Полет должен был закончиться через 8 часов на расстоянии 6 тыс километров от точки старта - в аэропорту Буде, на территории Норвегии. Почти 5 тыс километров маршрута пролегали над советской территорией, полет все время проходил на высоте не ниже 20 тыс метров.

У-2 был шпионским самолетом, оборудованным фото- и радиоаппаратурой, магнитофонами, радарами. Основной задачей Пауэрса было сфотографировать военные базы на Урале. Он сфотографировал закрытый "атомный" город Челябинск-40.

1faddf2c0aa186b43b679e7c101_thumb[1]

На расстоянии 20 миль к юго-востоку от Свердловска /ныне Екатеринбург/ Пауэрс изменил курс, повернув на 90 градусов. Его следующей целью был Плесецк. Однако самолет был сбит советской ракетой.

Пауэрс выпрыгнул с парашютом и был немедленно по приземлении задержан около Свердловска. Первая же выпущенная ракета ЗРК С-75 оторвала у самолета Пауэрса крыло, повредила двигатель и хвостовую часть, для надежного поражения было выпущено еще несколько зенитных ракет.

Далее события развивались так.

…5 мая 1960 года в 6.00 население СССР разбудил знакомый голос Юрия Левитана: «Внимание, внимание! Работают все радиостанции Советского Союза! Передаём заявление Первого секретаря ЦК КПСС председателя Совета министров СССР товарища Хрущёва Никиты Сергеевича!»

В привычно истеричной манере Хрущёв сообщил, что советские ракетчики сбили самолёт-шпион, и осудил «американские агрессивные круги, которые с помощью провокации пытаются сорвать парижскую встречу в верхах».

s640x480_thumb[8]

В ответ США упрямо твердили о научной цели полёта. Заявление сделала дирекция НАСА: «Один из самолётов типа U-2, которые начиная с 1956 года занимаются научными исследованиями высоких слоёв атмосферы, метеоусловий и направления ветра, пропал без вести во время полёта над территорией Турции в районе озера Ван. За минуту до исчезновения пилот успел сообщить по радио, что испытывает недостаток кислорода».

6 мая Хрущёв вновь выступил по радио. На этот раз он заявил, что «лётчик живёхонек и не рыпается». Добавил, что умолчал об этом намеренно, так как в противном случае американцы «снова сочинили бы какую-нибудь басню».

Вслед за радиообвинениями Хрущёва в Белый дом из Кремля поступило официальное заявление, которое повергло американскую администрацию в шок: «Советское правительство на заседании Верховного Совета СССР сделало заявление, что пилот сбитого самолёта находится в Москве… Гарри Пауэрс дал исчерпывающие показания… В распоряжении советских властей имеются неопровержимые доказательства шпионского характера полёта…»

520px-RIAN_archive_35172_Powers_Wears_Special_Pressure_Suit_thumb[5]

По единодушному мнению ведущих средств массовой информации США, ещё никогда в истории дипломатии американское правительство не попадало в столь обескураживающий конфуз.

…16 мая 1960 года Хрущёв прибыл в Париж, но отказался принять участие в конференции, так как Эйзенхауэр не принёс публичных извинений за пиратский полёт U-2. Разумеется, визит американского президента в Москву был отменён.

2010051303_thumb[4]

17 августа 1960 года в Москве в Колонном зале Дома союзов начался судебный процесс над Пауэрсом. Американскую сторону, кроме адвоката, представлял опытный репортёр Си-би-эс Сэм Джафф. Перед отъездом в СССР он, жена пилота и его отец прошли инструктаж в штаб-квартире ЦРУ.

На процессе они держались вместе и слышали, как Пауэрс, покидая зал суда, тихо произнёс: «Не верь, отец, что меня сбила ракета. Меня сбил самолёт, я видел его собственными глазами». Но лишь один – Джафф – придал значение брошенной мимоходом фразе. Профессиональное чутьё подсказало: за этими словами кроется тайна.

Вернувшись в США, Сэм Джафф начал расследовать причины и обстоятельства провала шпионской миссии Пауэрса, но смерть помешала ему довести дело до конца.

abel_powers_02_thumb[10]

…19 августа был объявлен приговор: 10 лет лишения свободы. Однако уже 10 февраля 1962-го Пауэрса и ещё двух американских шпионов обменяли в Берлине на нашего разведчика Рудольфа Абеля, находившегося в заключении в США.

По возвращении Пауэрса подвергли изнурительным допросам в ЦРУ. Нашлись руководители управления, которые требовали возбудить против него уголовное дело за то, что не применил ядовитую иглу и «болтал много лишнего на суде». И хотя в 1963-м ЦРУ наградило Пауэрса медалью, тем не менее наказание он понёс: уволен досрочно из ВВС. Позднее он устроился пилотом вертолёта дорожной полиции. 1 мая 1977 года погиб при исполнении служебных обязанностей.

…На странное совпадение даты славы и смерти Пауэрса – 1 мая – обратил внимание репортёр «Нью-Йорк таймс» Майкл Р. Бешлосс. Ко времени гибели Пауэрса он уже несколько лет вёл расследование, начатое в 1960-м Сэмом Джаффом.

1278227622_u11_thumb[1]

С лёгкой… головы Хрущёва в Советском Союзе укоренилось мнение, что Пауэрса сбила ракета. Время расставило приоритеты по своим местам, но миф о том, что U-2 поразила ракета, прочно осел на полке истории и в людской памяти. Однако в начале 1990-х, когда о шпионском скандале и о Гарри Пауэрсе помнили лишь люди старших поколений, в одном московском издании появилась любопытная заметка. Она заканчивалась словами: «На Тамбовщине живёт и здравствует лётчик, прервавший 1 мая 1960-го шпионский рейд американского самолёта над СССР».

Как М. Бешлосс узнал о публикации и с чьей помощью разыскал Игоря Ментюкова, подполковника авиации в отставке, можно лишь догадываться. Зато доподлинно известно, что из Москвы он привёз аудио- и видеокассеты, которые помогли ему закончить книгу «Первомай: Эйзенхауэр, Хрущёв и история с U-2», 1993.

Расследование, начатое Сэмом Джаффом, через 30 лет завершил Майкл Р. Бешлосс. Он разговорил Пауэрса и того, кто 1 мая 1960-го «подрезал крылья» самолёту-шпиону.

Свидетельствует Пауэрс (из книги М. Бешлосса):

«…В 5 часов 56 минут я достиг границы (СССР) и, следуя инструкции, выключил радиосвязь, чтобы не быть обнаруженным средствами ПВО. Завершив фотосъёмку в районе Аральского моря, на высоте 68 тыс. футов взял курс на Свердловск.

Примерно в 25–30 милях к юго-востоку от Свердловска снизился до 60 тыс. футов, чтобы сделать серию снимков. Неожиданно надо мной возник русский истребитель. Я отчётливо видел красные звёзды на его крыльях. Через мгновение услышал громкий хлопок, какой бывает в момент преодоления самолётом звукового барьера, и впереди меня вспыхнуло шарообразное пламя. Я понял: это – выхлопное сопло русского истребителя. Неведомая сила закрутила меня так, что я потерял ориентацию в пространстве, затем бросила самолёт вниз, а меня прижала к приборной доске…


1278227605_u03_thumb[6]
Стартовый стол на полигоне Тюратам. Снимок сделан во время одного из первых полетов U-2 над территорией СССР. Фото: U.S. Air Force

…Я рухнул на вспаханное поле. Ноги по колено ушли в разрыхлённую почву. Я осмотрелся. Неподалёку лежали обломки самолёта.

…Не успел я прийти в себя, как меня окружили неряшливо одетые мужчины и женщины. В руках у них были топоры и вилы. Я догадался, что это – фермеры. Они улыбались и хлопали меня по спине. Их восторг сменился агрессией, когда я дважды произнёс: «I’m аmerican!» Мне врезали пару оплеух и, поскольку я не мог самостоятельно передвигаться, волоком потащили меня в полицейский участок…»

Свидетельствует Пентюков (из книги М. Бешлосса):

«30 апреля я и Евгений Шейко перегоняли из Красноярска в Барановичи две новые «сушки». На ночлег приземлились на промежуточном аэродроме под Свердловском.

Утром передают приказ: «Готовность №1». Я – в кабину «сушки». На связь вышел генерал Вовк из Уральского военного округа и продиктовал приказ командующего ПВО страны маршала авиации Савицкого: «Высотную цель уничтожить любой ценой!»

Я отвечаю: «Так ведь мой самолёт без боекомплекта (без ракет), как же уничтожать?»

В ответ молчание, затем слышу: «Ну что, капитан, обсудим приказ?!»

Другими словами, мне предлагают идти на таран. Шансов выжить – ноль! Понимаю, что имею право отказаться – не война ведь, в конце концов… Но с другой стороны, а вдруг этот американец с атомной бомбой на борту? Одна жизнь или сотни тысяч – чувствуешь разницу?!

Мысль придала сил и решительности. Говорю: «Наводите на цель, мать вашу! О жене позаботьтесь – она на сносях!»

2006_su9_2_thumb[1]

На высоту в 20 км поднялся играючи. Как смог? А просто! Во-первых, у Су-9 скорость по тем временам была невиданная. Во-вторых, налегке шла машина – без ракет. В-третьих, температура воздуха была подходящей… В общем, стал сближаться с американцем… Чтобы протаранить. Смотрю, а это и не самолёт вовсе – планер-тихоход… А скорость у меня раза в три-четыре больше, чем у него! Ну, я и проскочил над ним.

Резко снижаюсь, а попросту падаю до 18 км, чтобы напасть на планер снизу… Смотрю, а он стал заваливаться на правый борт и давай бочку крутить, да всё норовит носом клюнуть – сорваться в пике. Вдруг вижу, батюшки-святы, – ракета на меня летит! Наша! Тут вспомнил, что код «свой-чужой» мне утром не сменили… Локаторы меня и приняли за «чужого». Технике, ей-то что? Она – безглазая…

Но увернулся, слава тебе Господи! Потом, уже на земле, узнал, что по мне и по двум МиГам, которых подняли так же, как меня, палили целых два ракетных дивизиона! В тех МиГах, кстати, сидели мои однокашники Серёжа Софронов и Самвел Айвазян… Им, как и мне, в суматохе забыли сменить коды… Немудрено, что Серёгу сбили… Да-да, ракетой… И не американский U-2, а русский МиГ-15…

58502202_b5520597e2ccd012bf34e5d1222_prev_thumb[1]
Комплекс С-75 "Двина"

Сейчас мы подошли к главному вопросу: кем или чем был сбит U-2? Я – нет, не сбивал! Нечем было – меня пустым выпустили на цель. МиГи не могли достать Пауэрса ракетами – они эффективны лишь на высоте до 18 км… Впрочем, как и ракеты наземного базирования… Те самые, от одной из которых мне удалось увернуться… Так кто же сбил? А никто!

Планер после того, как я над ним промчался, угодил в поток выхлопных газов из моего сопла, попал в так называемую реактивную струю. На планере, каким и был американец, из неё не выбраться – движок слабоват. А в струе воздушные вихри мчатся со скоростью 180 м/сек. плюс крутящий момент! Это – когда твой самолёт начинает безостановочно крутить бочку, переходя в пике, а ты сделать ничего не можешь, как ни стараешься… Именно это и произошло с американцем…

Только вот, дорогие товарищи, есть одна нестыковочка… Если U-2 поразила ракета, то почему он целёхонький упал на землю?! Почему остался жив пилот?! Ведь в Серёжу Софронова угодила такая же ракета, но где он?! Где его труп?! Нет их… Потому что и от Серёги и от его МиГа только дым и остался!..»

«Дело Пауэрса, – отмечает в послесловии Майкл Р. Бешлосс, – как и все дела такого рода, претерпело четыре стадии: шумиху, неразбериху, наказание невиновных и награждение непричастных»…

1278227549_u02_thumb[1]


Фрэнсис Пауэрс, пилот сбитого «У-2», отсидел в ГУЛАГе 21 месяц, после чего был обменен на советского разведчика Рудольфа Абеля, арестованного в Америке в сентябре 1957 года.

Обмен состоялся 10 февраля 1962 года на мосту Альт Глинике между Западным и Восточным Берлином. Адвокат Донован в своей книге об Абеле утверждал, что Пауэрса передали американцам одетым в хорошее пальто, в зимней пыжиковой шапке, здоровым и откормленным.

Вернувшись на родину, Пауэрс поступил на работу в компанию "Локхид эйркрафт" в качестве летчика-испытателя. В апреле 1965 года ЦРУ наградило Пауэрса секретной медалью. Жизнь Гарри Пауэрса оборвалась в результате авиакатастрофы - он погиб в августе 1977 года в Лос-Анджелесе во время испытательного полета.

И еще…

На 50-ти летие события в Москву приезжал 44-х летний сын летчика и полный тезка Фрэнсис Гэри Пауэрс - младший. В настоящее время он создает в США музей "Холодной Войны" http://www.coldwar.org/ , где большая часть экспозиции будет посвящена инциденту с У-2.

Журналисты устроили его встречу с Карлом Самуиловичем Альперовичем,- замечательным 88-летним человеком, который создавал в 50-х комплекс С-75 "Двина".

clip_image001_thumb

В то время он был заместителем Главного конструктора. В настоящее время Карл Самуилович абсолютно ничего не видит. Гэри любезно помог старику , а потом долго мучал расспросами о том времени и о событиях 1 мая 1960. Карл Самуилович совсем недавно был "рассекречен" и теперь ему есть о чем рассказать.

clip_image002_thumb (1)

К сожалению Карл Самуилович не говорит по-английски, а Гэри по-русски. Но переводчик Джеймс помогал, как мог. В итоге, общий язык был найден

clip_image003_thumb (1)

Сам Гэри родился в семье Пауэрсов после того как отец был освобожден из тюрьмы и его обменяли на разведчика Абеля в г. Берлине. В детстве Гэри много расспрашивал отца о том, как все было. Это конечно детские воспоминания... А в 70-х его отец погиб.

clip_image004_thumb (1)

Спасение сбитого летчика действительно было удивительным. Ракета, которая была выпущена комплексом "сработала" на границе зоны действия С-75. В результате взрыва на высоте 20 километров была повреждена хвостовая часть У-2, но разгерметизации кабины не произошло.

Самолет свалился в неуправляемое пике. Отвалились крылья. На высоте 10 тысяч метров Пауэрсу удалось открыть колпак кабины. На 5000 отключить себя от систем, обеспечивающих подачу кислорода и вывалиться из самолета с парашютом. На поле его подобрали колхозники, даже помогли снять обмундирование.

00da554g_thumb[3] (1)

Потом пришли "власти" и через 4 часа Фрэнсис был уже на Лубянке. "Мой отец был солдатом и жертвой "холодной войны" и той паранойи, которая царила в те годы в США, когда он вернулся домой. Он был, прежде всего, военным пилотом, а потом уже разведчиком и при допросах КГБ постарался не выдать военной тайны",-сказал сын. Но на русских Пауэрс-старший обиду не держал.


clip_image005_thumb (1)

У-2 действительно был сбит первой же ракетой,-сказал Альперович,- а вот потом, по причине традиционной несогласованости в воздух были подняты наши истребители, которые априори "не дотягивались" до У-2 (это регулярно пытались делать с 56-года) и тогда другой комплекс по ошибке сбил своего и летчик погиб.

Альперович утверждает, что это было после того, как сбили У-2. Кстати, о том, что летчик выжил советские власти сообщили не сразу. Сначала (3 мая) появилась информация, что сбили самолет-шпион, а спустя несколько дней Хрущев рассказал о том, что в наших руках летчик. Живой и здоровый. Для ЦРУ это стало сюрпризом. Пришлось оправдываться.

clip_image006_thumb (1)

На прощание, Гэри подарил конструктору Альперовичу памятный жетон. В память о том событии и своем будущем музее.

А вообще у меня сложилось впечатление, что У-2 был сбит почти случайно. С-75 было мало и они прикрывали крупные города и объекты. Если бы Пауэрс прошел в стороне от Свердловска, то его полет закончился бы более удачно.

Вот такая вот история! Если опять над нашей Родиной полетят u-2 то даже несмотря на расxлябанность разгильдяйство и воровство-которое как ни крути все равно присутствует в военно-промышленной сфере у нас найдутся силы и средства чтобы ответить подлым пиндоссам!
а мне кажется что заявления генерала Бридлава просто бред!))))

ПРИ ПОМОЩИ САЙТА: http://www.softmixer.com/

Tags: #интересное
Subscribe

Posts from This Journal “#интересное” Tag

Buy for 30 tokens
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Если у Вас есть проблема и Вы хотите донести происходящее до широкой аудитории,обращайтесь! Тексты, фото и видео принимаются по электронной почте astrahanr@yandex.ru в любое время. Предложения и вопросы по телефону или WhatsApp 8-988-060- 2513 с 9 утра до 17 вечера.Возможен выезд…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments