Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Автолюбители масштабно отказываются от ОСАГО


В 2017 году аналитики предрекают ещё больший рост отказавшихся от ОСАГО из-за подготавливаемого страховщиками законопроекта ухудшений автогражданки. Как установил Лайф, в 2016 году в России набрал обороты угрожающий тренд повального отказа автомобилистов как от официального полиса ОСАГО в пользу фальшивки, так и вовсе полный отказ от автогражданки. Согласно официальной статистике ГИБДД за 2016 год, предоставленной Лайфу, количество отказников попавшихся гаишникам без полисов выросло на 90% — до 1,9 млн человек. И это те, кто попался инспекторам, а всего же, по самым скромным оценкам экспертов, речь идёт примерно о 15 млн человек, что составляет четверть от всех автомобилей на дороге.

Фактически Россия возвращается в 2003 год, когда и было принято ОСАГО, из-за огромного числа гражданско-правовых споров, заваливших суды. Основная причина отказов — преднамеренное саботирование страховщиками продажи полисов в регионах и вымогательства покупки дополнительных страховок. Парадоксально, но сами страховщики либо не знают о таком масштабе бедствия в своём бизнесе, либо преднамеренно скрывают эту информацию. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявляют о том, что на российских дорогах с поддельными полисами ездит только 1 млн человек. Нестрахующихся граждан, по их словам, и вовсе нет. — По данным РСА, в январе-ноябре 2016 года (финальная статистика еще не подведена. — Прим. Лайфа) число заключённых договоров ОСАГО по сравнению с аналогичным периодом 2015 года осталось без динамики с учётом статистической погрешности, — сообщили в пресс-службе РСА.

По оценкам руководителя компании "Главстрахконтроль" Николая Тюрникова, основанным на анализе отчётов РСА и Центробанка, в России число отказавшихся от полисов автогражданки может достигать колоссальных масштабов. — Для системы ОСАГО сложилась катастрофическая ситуация — около четверти автовладельцев в России ездят без страховки. Это порядка 15 млн человек. Сейчас каждое четвёртое ДТП происходит с незастрахованным виновником, — рассказал правозащитник. Основная причина такого массового уклонения от обязательной страховки, по мнению экспертов, заключена во вдвое подорожавших тарифах. — В 2014 году Центробанк (регулятор рынка ОСАГО) допустил серьёзную ошибку, повысив тарифы ОСАГО, которые наоборот надо было снижать. Потом цены на страховку подскочили весной 2015 года.

В итоге для автовладельцев стоимость страховки выросла в два раза., — рассказал Тюрников. Многие автовладельцы отказывались от покупки ОСАГО не по своей воле — в некоторых регионах России (Республика Башкортостан, Татарстан, Волгоградская область, Краснодарский край, Курская область, Алтайский карай, Иркутская область и прочие) в 2016 году творился настоящий хаос: в конторах страховщиков преднамеренно саботировали продажу полисов, не желая тратить лимитированные полисы на области с низкими региональными коэффициентами. К примеру, в Волгограде во всех без исключения офисах страхования автогражданку продавали лишь два дня в неделю по 5 часов в день. Огромные очереди и скандалы с драками сопровождали эту вакханалию страховщиков.

Искусственно созданный дефицит полисов даже вынудил вмешаться в ситуацию губернаторов и следом спикеров Центробанка. — Банк России действительно фиксирует проблемы с заключением договоров ОСАГО в нескольких регионах, в основном относящихся к Южному федеральному округу. В частности, некоторые страховые компании, чтобы покрыть убытки, навязывают дополнительные услуги, — констатировал ЦБ. Не менее важной причиной отказа от ОСАГО стали проблемы с возмещением денег после ДТП: людям приходилось ездить за сотни километров от дома и стоять в очередях. — В центрах урегулирования убытков искусственно создавались огромные очереди, в которых люди сидели по 6 часов на приём.

А в некоторых регионах центры урегулирования переносили за 600 км к человеку. Чтобы показать машину приходилось тратить день и больше, — сетует Николай Тюрников. Прогнозы у экспертов на 2017 год неутешительные: на лицо признаки системной деградации ОСАГО как института, оказавшегося в руках зарвавшихся "бизнесменов". — В нынешнем году количество отказников будет только расти из-за того, что доходы людей падают, у них каждая копейка на счету. Поэтому ещё больше водителей задумаются — а стоит ли отдавать деньги страховщику? — уверен лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Хуже всего то, что страховщики к марту пролоббировали в Госдуме очередную порцию "удушения" ОСАГО: изъятие у автомобилистов альтернативы получить наличные деньги после ДТП — только ремонт в аффилиированной со страховщиком конторе. Это, по мнению экспертов, выведет в тень еще 10–20 млн человек В РСА хотят бороться с этим с помощью камер ГИБДД. — РСА выступил с инициативой автоматической проверки подлинности полисов ОСАГО с помощью дорожных камер фото- и видеофиксации. Камера зафиксирует госномер нарушителя, а затем с помощью обмена данными с базой РСА у него будет проверено наличие полиса ОСАГО. Механизм коснётся всех водителей. В настоящее время продолжается обсуждение технического взаимодействия ГИБДД и РСА, — сообщили в пресс-службе союза страховщиков
Источник: [здесь]http://zelv.ru/auto/40393-avtolyubiteli-masshtabno-otkazyvayutsya-ot-osago.html
Tags: #Экономика, автомобили, общество
Subscribe

Posts from This Journal “#Экономика” Tag

promo gluhovski_igor june 15, 10:49 17
Buy for 30 tokens
До недавнего времени думал, что Почте России мало хорошей альтернативы. Но я ошибался. И когда, к слову сказать, по случайности, столкнулся с работой компании СДЭК, я понял для себя : больше никакой "почты". Только СДЭК. Порадовала новая услуга компании для граждан…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment