Самую большую модель военного корабля можно увидеть в морском музее японского города Куре. Это модель линкора «Ямато» в масштабе 1:10. Она занимает целый зал музея и поражает воображение своими размерами (длина – 26,3 м, ширина – 3,7 м) и степенью детализации. Если бы модель плавала, а её орудия могли стрелять, то по составу вооружения (девять 46-мм орудий) она была бы сильнее настоящего миноносца периода Русско-японской войны!
Модель линкора «Ямато» в экспозиции морского музея в Куре
Великолепная деталировка модели линкора «Ямато»
Ещё одну модель-гигант, на сей раз плавающую, построил американец Вильям Терра (William Terra) из штата Мэн. Германский «карманный линкор» «Адмирал граф Шпее» («Admiral Graf Spee»), воспроизведённый им в масштабе 1:20, имеет длину около 9 метров, ширину 1,32 м. Это настоящий речной катер с корпусом из дерева и стеклопластика, оснащённый двигателем мощностью 15 л.с.
Модель «Адмирала графа Шпее» готова к спуску на воду
Вильям Терра с удовольствием катается на своём «линкоре» по окрестным водоёмам. Он уверяет, что его плавсредство способно развивать скорость до 15 узлов. Помимо места капитана, расположенного между носовой надстройкой и трубой, позади трубы есть ещё одно пассажирское место. Желающих прокатиться на «карманном линкоре» всегда предостаточно.
Модель «карманного линкора» и её создатель
В экспозиции военно-исторического музея (Heeresgeschichtliches Museum) в Вене есть уникальная модель линкора «Вирибус Унитис» («Viribus Unitis») — первого дредноута Австро-венгерского флота. Модель в масштабе 1:25 представляет собой разрез корабля по диаметральной плоскости с поразительной степенью детализации. Изготовленная в 1914-1917 гг., она до сих пор считается лучшей моделью корабля в истории.
«Вирибус Унитис» — непревзойденный шедевр в области судомоделизма
Над постройкой модели в течение 4-х лет (с октября 1914 г. по октябрь 1917-го) трудилась целая бригада из 8 специалистов — работников верфи СТТ в Триесте (тогда этот город принадлежал Австро-Венгрии). С левого борта модель изображает внешний вид корабля, выполненный до мельчайших подробностей. А с правой стороны она представляет собой разрез корабля строго по диаметральной плоскости.
Модель дредноута «Вирибус Унитис», вид с левого борта
Кормовая часть линкора. Вверху — кают-компания и адмиральский салон (с фикусом!); внизу — латунный подводный торпедный аппарат
Кормовая башня главного калибра линкора «Вирибус Унитис» разрезана по среднему стволу 305-мм орудия. Также разрезаны по ДП снаряд и заряд в латунной гильзе. Внутри ствола хорошо видны нарезы.
В конце XIX и первой половине XX веков существовали плавающие модели парусников, выполнявшие функции миниатюрных учебных судов. Часто это были обычные шлюпки, оснащённые прямым парусным вооружением, уменьшенным по отношению к оригиналу в 3-4 раза. Кадеты морских училищ постигали на них азы маневрирования под парусами.
Американское учебное судно — шлюпка-парусник
Среди учебных мини-парусников встречались и уменьшенные копии знаменитых кораблей. Например, вот эта английская 15,2-метровая модель нельсоновского флагмана «Виктори» («Victory»).
Модель линейного корабля «Виктори» и её экипаж, 1934 г.
Мини-«Виктори» и линкор «Нельсон», 1930-е гг.
Вот уж поистине необычная модель – на рельсовом ходу! Такой трамвай в 1938 году ездил по улицам Роттердама. Он рекламировал новейший трансатлантический лайнер «Нёв Амстердам» («Nieuw Amsterdam»), построенный для судоходной компании Холланд-Америка лайн.
Трамвай-пароход на улицах Роттердама, 1938 г.
А это тоже модель! Точнее, макет-диорама, созданная моделистом Ян Мэн Цзяо (Yang Meng Chiao) и изображающая эпизод Ютландского боя 1916 года: гибель немецкого броненосца «Поммерн» («Pommern»). Масштаб диорамы – 1:350.
Взрыв корабля подсвечен лампочкой
Нередко для изготовления моделей судов используются необычные материалы. Например, художник из Чикаго Уэйн Кьюси (Wayne Kusy) соорудил 8-метровую модель знаменитого лайнера «Куин Мэри» («Queen Mary») из… зубочисток. На эту работу у него ушло около 10 лет, а число использованных зубочисток – более миллиона!
Уэйн Кьюси и его «Куин Мэри»
Спички как материал судомоделисты используют чаще. За рубежом регулярно проводятся выставки и конкурсы «спичечных флотов».
Экспозиция моделей кораблей, изготовленных из спичек
Фил Уоррен из Лондона построил целый флот – 432 модели кораблей, изготовленных исключительно из спичек и спичечных коробков. Умелец занимался своим хобби всю сознательную жизнь – более 60 лет.
«Спичечный флот» Фила Уоррена
Отличная работа — немецкий линкор «Тирпиц» («Tirpitz») в масштабе 1:125. Модель изготовлена Дитером Гертнером из немецкого города Гейдельбергаy. На её постройку ушла 71 тысяча спичек.
Модель линкора «Тирпиц», изготовленная Дитером Гертнером
Эта модель линкора «Айова» («Iowa») сделана из 80 000 спичек
Зачем вёсла или подвесной мотор, если есть действующая модель буксира?
[ Источники]Источники:
Сергей Балакин.
Источник:http://ocean-media.su/.
Journal information