Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА:Отдых в Сочи 1949 года в цвете.

Оригинал взят у tiina в Отдых в Сочи 1949 года в цвете.
Основанный Горьким журнал "СССР на стройке" (с 1950 г.  - "Советский Союз")  был адресован иностранцам, поэтому первым в Союзе стал печатать цветные фоторепродукции. Ещё в конце 1940-х. Правда качество полиграфии было таким, что цветные фотки гораздо больше были похожи на грубую раскраску.
Но всё равно смотреть так прикольно! А здесь сразу две "горячих" темы: Сочи и шикарные советские автомобили.
Далее текст из источника по ссылке.

«Социалистическое государство создает советским людям все условия для полного, гармонического развития, постоянно заботится о здоровье трудящихся. Вот три человека из сотен тысяч тех, кто проводит свой отпуск на благодатных берегах Чёрного моря; это прилетевшие сюда на отдых рядовые советские люди: инженер Кузнецкого угольного бассейна П.Бутов, студентка Иркутского университета Л.Нестеренко и забойщик шахты № 10 Московского угольного бассейна В. Горшков».




Так в 1949 году описывал отдых советских людей на курортах Чёрного моря цветной ежемесячный журнал «СССР на стройке». Издание выходило не только на русском, но еще и на английском, французском и немецком языках — советскому государству так хотелось рассказать о преимуществах социалистического образа жизни. Тема отдыха была одной из самых популярных в летних номерах журнала: счастливые лица отдыхающих, солнце, море и песок. Не дома отдыха, а настоящие дворцы и все для народа. Вот он — законный отдых, гарантированный самой Конституцией СССР!

«В царской России курорты принадлежали частным владельцам и прежде всего служили источником наживы. В советской стране все курорты принадлежат народу. Санаторно-курортное дело поставлено в СССР на научной основе и получило мощную материально-техническую базу. Создан ряд специальных научно-исследовательских институтов, изучающих влияние на организм морских купаний, минеральных вод, лечебных грязей и т.д. В Москве имеется Центральный институт курортологии. Вся система курортно-санаторного лечения в СССР подчинена задаче наилучшего обслуживания широчайших масс трудящихся» — такую информацию можно было узнать из журнала «СССР на стройке» № 7 за 1949 год.

Многочисленные цветные фотографии в журнале только подтверждали эти тезисы. Вот молодой инженер А.Бакланов приехал на отдых в Сочи с дочерью Ларочкой, воспользовавшись профсоюзными льготами на отдых с семьей. А вот широкая автострада, ведущая от Сочи к целебным источникам Мацесты — по этой дороге с утра до вечера курсируют санаторные автобусы. В объектив фотографа попали ЗИС-154, еще довоенный ЗИС-16 и идущая на обгон «Победа».

На обложку журнала «СССР на стройке» № 7 за 1949 год и вовсе поместили удивительный автомобиль — ЗИС-102. Открытый вариант лимузина ЗИС-101 предназначался, как тогда писали, «для южных регионов страны». Снимок для обложки фотографы М.Озерский и М.Бугаева сделали в санатории «Красная Москва» на Черноморском побережье Кавказа. Судя по передней двери запечатленного на фотографии ЗИС-102 — это один из ранних экспериментальных образцов с кузовом фаэтон. Увы, и сама модель так и осталась экспериментальной и далее прототипов ее создание не продвинулось.

Впервые такая модификация появилась еще в 1938 году, но из-за нехватки производственных мощностей автомобильный завод имени Сталина так и не смог освоить серийное производство модели 102. Фотографии ЗИС-102 постоянно мелькали в журналах «Мотор» и «За рулём» с непременными обещаниями вот-вот освоить ее производство. За время подготовки к нему модель постоянно видоизменялась: вместо покатого капота появился округлый, на заводе изготовили варианты кабриолет и фаэтон, даже форточки передних дверей были разными.

Фаэтон ЗИС-102 с округлым капотом и поворачивающейся форточкой передней двери выставлялся в павильоне «Машиностроение» на Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке. Именно так должен был выглядеть серийный вариант модели.

Но несколько экземпляров и серийное производство — совсем разные вещи. Из-за отсутствия жесткой крыши кузовщикам ЗИСа пришлось заново переделывать силовой каркас фаэтона — именно его в итоге выбрали для производства, но собирать автомобиль все равно требовалось вручную. Еще требовались новые штампы и оборудование для производства механизма тента — на все это у перегруженного ЗИСа уже не было сил. А потом и вовсе началась война...

И все же было у ЗИС-102 свое мгновение славы — 12 августа 1945 года фаэтон принимал участие в параде физкультурников на Красной площади. О судьбах нескольких изготовленных 102-х остается только гадать — до сегодняшнего дня не найден ни один из них. Судя по фото с обложки журнала «СССР на стройке» фаэтоны в итоге отправили в «южные регионы страны», где они составили «материально-техническую базу» советских курортов и санаториев.

@
спасибо visualhistory

Источник




Tags: #История, #ссср, #фото, Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Если у Вас есть проблема и Вы хотите донести происходящее до широкой аудитории,обращайтесь! Тексты, фото и видео принимаются по электронной почте astrahanr@yandex.ru в любое время. Предложения и вопросы по телефону или WhatsApp 8-988-060- 2513 с 9 утра до 17 вечера.Возможен выезд…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments