
Начнем с основных задач: контроль за сохранностью имущества детей, попавших к ним в лапы. В принципе, корректно. Ведь многие детдомовцы имеют квартиры и счета. Кто-то должен следить за тем, что бы приемная мама или директриса детского дома их не присвоили? Но не все так просто.
Оказывается Опека не контролирует имущество несчастных чад самостоятельно - она заключает договоры доверительного управления с третьми лицами на управление имуществом своих подопечных. Терпимо. В штате мало сотрудников, времени на присмотр за квартирой сиротки не хватает. Кто именно может стать управляющим-на-доверии закон и Гражданский кодекс не уточняют.
Получается, что Опека легко может передать имущество отобранного у родителей ребенка "своему" человеку, который в лучшем случае будет сдавать квартиру в аренду. Деньги, естественно, оставит себе. По документам квартира будет пустовать.
В худшем случае квартиру продадут. Для сделки нужно лишь согласие Опеки, которая и выбрала управляющего. Понятно, что прямая продажа - уж слишком рискованное занятие. Детеныш вырастет и может подать в суд. Но ведь этот маленький нюанс можно обойти, не так ли?
Например, изъяв из семьи двух малышей всегда можно продать их однушку в центре областного центра и купить убитую двушку на селе. Большая забота о маленьких - ведь не могут же дети жить в одной комнате, а поменять однушку на двушку в том же городе почти невозможно.
По документам все будет выглядеть красиво - равная цена в документах, большая площадь, из минусов - чуть дальше от центра. Кто пойдет штудировать рынок и защищать интересы несовершеннолетних?
Что делать? Никогда ни при каких обстоятельствах не выделять детям имущество. Особенно дорогую недвижимость. Никаких завещаний в пользу несовершеннолетних, никаких дорогих подарков.
А если у ребенка есть имущество остается лишь играть в идеального родителя. Количество историй с необоснованным изъятием детей растет с каждым днем и, если продолжать молчать, завтра они совсем страх потеряют.
Journal information