Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Categories:

Русские Герои Первой мировой войны.Русский ас асов Александр Казаков.


Выдающийся российский лётчик, ас-истребитель Императорского военно-воздушного флота в период Первой мировой войны Александр Александрович Казаков (Козаков) родился 14 января (2 января по старому стилю) 1889 года. Он стал вторым лётчиком в истории, применившим воздушный таран и первым, оставшимся после тарана в живых. Участник Гражданской войны на Северном фронте.

Александр Александрович Казаков родился в Херсонской губернии, в дворянской семье. В 1908 году окончил Воронежский кадетский корпус, затем Елисаветградское военное училище. Службу начал в звании корнета в 12-м Белгородском уланском полку. По иронии судьбы шефом этого полка был австрийский император Франц - Иосиф. Более того, в 1908 году Казаков как офицер этого полка был награждён серебряной юбилейной медалью в память 60-летия царствования шефа полка «его Величества Императора Австрийского Короля Венгерского Франца – Иосифа». Пройдёт немного лет, и Казаков встретится с подданными «его Величества» в жарких воздушных схватках на фронтах Первой Мировой , а некоторые из них пополнят счёт его воздушных побед.

Служба в уланском полку проходила по заведённому распорядку, и вполне возможно, что Александра Казакова ожидала обычная карьера кавалерийского офицера. Но рождалась русская авиация, в России открылись первые авиашколы. Молодой поручик подал рапорт о переводе его в авиаотдел офицерской воздухоплавательской школы (впоследствии Гатчинская военная авиашкола). Рапорт кавалериста был удовлетворён. С 23 января 1914 года Александр Казаков числится в рядах курсантов школы и обучается полётам.

По окончании авиашколы Александр Казаков, получив на московском заводе "Дукс" самолет "Моран-G", в декабре отправляется на Северо-Западный фронт в 4-й корпусной авиаотряд, входивший в состав 5-й армии. К тому времени вовсю гремела слава Петра Нестерова, однокашника Казакова по воздухоплавательной школе, в самом начале Первой мировой войны совершившего первый в истории авиации воздушный таран. 6 (19) января 1915 года Казаков произвел первый боевой вылет на разведку вражеских позиций в районе Скерневицы-Болилов-Мочелы-Лович. В ходе последующих боевых действий на территории Польши зимой - весной 1915 года Казаков на своем "Моране" несколько раз проводил удачные бомбардировки тыловых баз противника.

Как и Петр Нестеров, Александр Казаков считает, что самолет можно использовать для уничтожения летательных аппаратов неприятеля в воздухе. Готовясь к новой встрече с противником, для борьбы с вражескими самолетами летчик оборудует свой "Моран" небольшим морским якорем-кошкой с пирокселиновой шашкой. Он рассчитывал зацепить им аэроплан неприятеля, что должно было привести к взрыву капсюля и детонированию пироксилиновой шашки, прикрепленной к "кошке".

19 марта (1 апреля) 1915 года поручик Казаков решает испытать свое изобретение в бою. В тот день двухместный немецкий разведчик "Альбатрос С. I" сбросил три бомбы над аэродромом у села Гузов (тогда и ныне территория Польши, западнее реки Вислы)), в районе действий 5-й армии. Казаков взлетает для преследования "Альбатроса", но в полете якорь зацепился за выступающие части "Морана", и летчик в первые минуты не смог осуществить свой план.
"Что было делать? - вспоминал впоследствии Казаков. - Два фронта, 40 тысяч глаз - русских и немецких - смотрели на нас из окопов. Уйти, не сделав ничего, находясь в нескольких метрах от противника - позор перед этими 20 тысячами русских глаз".

И тогда Казаков решает таранить противника ударом колес шасси по верхней плоскости "Альбатроса". В "высочайшем" приказе о воздушном поединке было сказано: "Казаков... хотя не успел опрокинуть врага особым якорем, сбил его с явной опасностью для собственной жизни ударом своего аппарата о верхнюю плоскость неприятеля, в результате чего было прекращение разведки противником и метания бомб".За проявленное мужество Александр Казаков награждается золотым Георгиевским оружием - клинком, на позолоченном эфесе которого выгравировано "За храбрость". Казаков приобретает широкую известность в российских ВВС и российском обществе.

В конце августа 1915 года отважный летчик назначается начальником 19-го корпусного авиаотряда, который действовал на Юго-Западном фронте, производится в штабс-ротмистры. В должности командира он продолжает искать способы уничтожения противника в воздухе. В то время из Франции продолжали поступать двухместные разведчики "Ньюпор - 9", часть из которых попала в 19-й авиаотряд. С помощью киевского конструктора В. В. Иордана Казаков переделывает собственный "Ньюпор - 9" из двухместного в одноместный и устанавливает на нем пулемет. Правда из-за отсутствия на нем синхронизатора оружие пришлось поставить под углом 24 градуса к оси двигателя, а потому вражеские самолеты можно было атаковать лишь с позиции "снизу сзади".

Финальную точку в своем послужном списке Александр Казаков поставил 29 августа (11 сентября) 1917 года, то была его личная 17-я победа. К тому времени он также уничтожил 15 самолетов в групповых боях и стал самым результативным российским летчиком-истребителем периода Первой мировой войны. С таким счетом воздушных побед он и вошел в историю мировой авиации.

Тараны Петра Нестерова и Александра Казакова подтолкнули военное ведомство и, в целом, Правительство России к приобретению у Франции самолетов истребителей "Ньюпор", вооруженных пулеметами, и созданию собственных истребителей.После того, как наступление войск Юго-Западного фронта приостановилось, Александр Казаков едет в союзную Францию на стажировку освоивать новые "Ньюпоры" и набираться опыта ведения воздушного боя в авиашколах и авиачастях страны-союзника. на Западном фронте он за короткое время сбивает еще 4 немецких аэроплана, подтверждая этим, что приемка "Ньюпоров" состоялась, а также то, что он является настоящим асом.

Великий русский летчик-ас Александр Александрович Казаков ушел из жизни в возрасте 30 лет.1 августа 1919 года Казаков вылетел на своём «Сопвиче» из Двинского Березника, чтобы проводить судно, на котором уплывали к Колчаку его друзья Модрах и Белоусович. В честь отъезжающих Казаков продемонстрировал каскад фигур пилотажа у самой земли. Затем самолёт стал набирать высоту, внезапно сделал переворот через крыло и, перейдя почти в отвесное пикирование, врезался в землю возле своего ангара. Раздался оглушительный взрыв. Пилота извлекли из-под обломков ещё живого, но пока подоспела медицинская помощь, он умер, не сказав ни слова. Его похоронили на кладбище около церкви в селе Двинской Березник, в 250 км. южнее Архангельска.

источник: [ЗДЕСЬ]http://ptiburdukov.ru/Справочник/Биографии/Казаков_Александр
https://topwar.ru/95404-russkiy-as-asov-aleksandr-kazakov.html
http://sergeyurich.livejournal.com/310826.html


Tags: #История, #Россия, #Русские герои Первой мировой войны, Первая мировая
Subscribe

Posts from This Journal “#Русские герои Первой мировой войны” Tag

Buy for 30 tokens
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Если у Вас есть проблема и Вы хотите донести происходящее до широкой аудитории,обращайтесь! Тексты, фото и видео принимаются по электронной почте astrahanr@yandex.ru в любое время. Предложения и вопросы по телефону или WhatsApp 8-988-060- 2513 с 9 утра до 17 вечера.Возможен выезд…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments