Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Category:

Платные дороги.Хорошо или плохо

Во время недавней поездки в Москву и южные города страны нам пришлось проехать и по бесплатным (их теперь называют альтернативными) и по платным дорогам.Словосочетание "платная дорога" сначала пугало.Но... впрочем, ниже подробнее.



Итак, начинаем путешествие Астрахань-Москва.Наш путь лежит через Астраханскую, Волгоградскую, Воронежскую ,Тамбовскую,Липецкую и Московскую области.Дорога бесплатная.



Есть вполне приличные участки, по которым можно вполне комфортно передвигаться.Есть такие, где не очень.Асфальтовое покрытие иной раз вызывает заслуженное нарекание.Местами идет ремонт и расширение трассы.



Дорога достаточно извилистая.По ширине проезда вполне комфортно( за исключением участка Астрахань-Волгоград).Во многих местах встречные потоки разделяют отбойники( опять же за исключением Астрахань-Волгоград),что немало способствует безопасному передвижению на автомобиле.Но вот ночью трасса во многих местах не освещена, так что водителю приходится ехать в напряжении.Да и сотовая связь во многих местах на грани отсутствия.



Из Москвы выезжаем в сторону Ростова-на-Дону.Выбираем уже не альтернативную, а платную дорогу.Собственно всю дорогу платное назвать нельзя.Вся она поделена на отрезки, разделенные пунктами пропуска на которых взымается плата за проезд по данному участку трассы.Таких пунктов на нашем пути оказалось более десятка.Времени на них не теряешь, вся процедура оплаты занимает от силы пару минут.Шлагбаум поднимается и ты снова в пути.



Сначала я думал, что "платная дорога" это очень дорого.На самом деле на передвижение от Москвы до Ростова-на-Дону у нас ушло порядка полутора тысяч рублей.Не сказать, что очень внушительно за расстояние примерно в полторы тысячи километров.Стоимость проезда по платным участкам разбросана от 70 до 210 рублей.В зависимости от его протяженности.В ночное время скидка пятьдесят процентов.



Разница в качестве дорожного покрытия, в прямоте трассы и ее освещенности ощутимая.И не в пользу бесплатной("альтернативной").А самое главное - разрешенный скоростной режим.На разных участках трассы разрешенная скорость передвижения варьируется от 110 до 140 километров в час.И практически по всей протяженности трасса разделена отбойниками.А это гарантия от лобового столкновения, а значит и безопасности.Так что передвигаться по платной дороге можно и быстро, и комфортно.

Ну а теперь вопрос на засыпку - а почему нельзя было изначально общедоступные дороги сделать и поддерживать на уровне "как платная"? Освещение, асфальт, отбойники, скоростной режим...Нет, бесспорно, улучшение дорог видно.Но все таки - почему?



[еще немного фото]















Tags: Астрахань, Москва, дороги, мнение, платные дороги, репортаж, сравнения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment