
Провайдеры домашнего интернета за три месяца эксперимента «Доступный интернет», в рамках которого обеспечивается бесплатный доступ к социально значимым сайтам, недополучили 190–220 млн руб. выручки, подсчитали в комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). При расширении эксперимента на мобильных операторов недополученная выручка составит, по оценкам бизнеса, уже от 110 млрд до 160 млрд руб. ежегодно. В Минкомсвязи указывают, что за первые два месяца сервисом воспользовались только около 500 тыс. абонентов домашнего интернета из более чем 33 млн.
Недополученная выручка операторов, участвующих в эксперименте Минкомсвязи «Доступный интернет» по обеспечению бесплатного доступа в сетях домашнего интернета к перечню социально значимых ресурсов, с апреля по июнь составила 191,6–220,2 млн руб. в зависимости от скорости доступа, следует из оценок рабочей группы при комиссии РСПП по связи и IT.
Дополнительные затраты каждого участника эксперимента на приобретение и установку оборудования составили от 30 млн до 100 млн руб., а на сервисное обслуживание и техподдержку — от 5 млн до 20 млн руб., следует из данных рабочей группы.
Оценки проводились на основе данных МТС (включая МГТС), «ЭР-Телекома», «Вымпелкома» и Netbynet (дочерний провайдер «МегаФона»), рассказал “Ъ” источник в одной из компаний и подтвердил участник рабочей группы. По его словам, после согласования комиссией оценки планируется направить в Минкомсвязь и администрацию президента.
В РСПП также раскритиковали список социально значимых сайтов. Рабочая группа выяснила, что более чем на 80% из 391 ресурса, исходно утвержденного Минкомсвязью для эксперимента, присутствует потоковое видео, большая часть которого загружается с зарубежных ресурсов: «Таким образом, российские операторы связи фактически будут спонсировать зарубежных производителей контента».
Но "основная проблема не только в финансовых потерях, а в том, что требования могут быть ужесточены, в перспективе от провайдеров потребуют уже в целом доступа к линии связи без своевременной абонентской платы",— рассуждает глава Content Review Сергей Половников.
По данным же самой Минкомсвязи, пользователей бесплатного интернета пока сравнительно немного: за первые два месяца им воспользовались всего 500 тыс. абонентов (по данным «ТМТ Консалтинга», на конец 2019 года в России было 33,4 млн абонентов широкополосного доступа в интернет в частном сегменте). В Минкомсвязи считают, что сервис востребован, но «гигантского объема бесплатного трафика» нет. «Страхи операторов, что абоненты будут массово выбирать социальный доступ, не оправдались»,— заявил 30 июня Максут Шадаев.
Минкомсвязь уже сократила список сайтов «Доступного интернета», исключив больше 20 сервисов, посвященных здоровью и медикаментам, и добавив образовательные ресурсы и сайты госорганов (см. “Ъ” от 19 июня). Холдинги ВГТРК («Россия 1», «Россия 24» и др.) и «Газпром-медиа» (ТНТ, НТВ, «Пятница!» и др.) представили облегченные версии телеканалов без видео, но сайты «Первого канала», СТС, «Домашнего», РЕН ТВ, «Пятого», «Спаса», «Муз-ТВ» и «360» в новом списке представлены в полноценных версиях.
источник информации и фото
Газета «Коммерсантъ»
Journal information