Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Categories:

В положении "галерных рабов"

Давно хотел написать на эту тему.Еще со времени, когда сам "крутил баранку" в такси.Профессия таксист как то незаметно из достаточно престижной превратилась в "каторгу", обесценившись как в глазах окружающих, так и в умах тех, кто вынужден ( по призванию сейчас в такси идут единицы) тянуть лямку в таком сегменте экономики как пассажирские перевозки.Соответственно упал и заработок "извозчиков".




Постепенно престиж работы в такси ушел в прошлое.Сейчас скорее услышишь о том, что если ты таксист, то значит неудачник.А ведь было время, когда работой в таксомоторе гордились - далеко не каждого брали на роль таксиста.И когда в этой сфере были реально хорошие заработки.Но все течет, все меняется.На смену ушедшим в историю таксомоторным паркам с их профессиональным отбором, с жестким техническим и медицинским контролем, трудовой дисциплиной пришли многочисленные "агрегаторы".Фактически не несущие ответственности ни за что.

Как за жизнь и здоровье пассажиров, так за безопасность труда, условия работы и достойного заработка таксистов.В такси может нынче придти практически любой.Какая классность водителя? Какой медицинский и технический контроль перед выездом на линию? Какой контроль за безопасностью труда? О чем вы? Все это в далеком прошлом.Нынешних владельцев агрегаторов не волнует ничего, кроме прибыли.

И плевать, что водитель на арендованной машине, нарушая все нормы трудовой деятельности буквально пашет как вол по 12-14 часов, практически без выходных стараясь отработать аренду автомобиля и что то заработать для семьи. Агрегаторы раздают программы для получения заказов "налево и направо", тем самым увеличивая количество выходящих на линию практически до бесконечности.А соответственно и свою прибыль.

Да, с одной стороны это хорошо для пассажиров.Тарифы снизились до такой степени, что поездка семьей на такси стала ... выгодней поездки на маршрутке.Но с другой стороны - заработок таксистов упал в разы.И это в условиях, когда работу найти крайне сложно.И ладно бы, если бы человек работал в таксомоторном парке.Отработал положенное за месяц рабочее время, получил положенную заработную плату.Да и если заболел - больничный лист трудовым законодательством предусмотрен.Только напомню - нет больше таксопарков.Нет и трудовых норм в такси.Нет и "социального пакета".

О больничном речь не идет вообще.Три выходных в месяц.Про отпуск забудьте.Про соблюдение трудового графика то же.Нет такового.Как нет трудовых договоров между представителями агрегатора и таксистом.Не является агрегатор работодателем.Таксист нынче работает на свой страх и риск.Зачастую без лицензии на право перевозки пассажиров,без освидетельствования перед выходом на линию и по окончании работы (как было во многих советских таксопарках).

А тот, кто сам хоть раз побывал в шкуре "арендника" знает, что рабство на галлерах недалеко от этого ушло.Ты проснулся - ты уже должен.Вот формула аренды в такси.Вот и возникает недовольство таксистов как условиями труда, так и условиями оплаты за свою работу.Только вот недовольство их ни к чему не приводило и не приведет.Для агрегатора нет "таксиста", есть прибыль.А соответственно, выкинув недовольных из программы он тут же наберет новых.И процесс этот уже давно стал постоянным.

Пробовали бастовать водители "Яндекса" в нескольких городах, пробовали таксисты местных агрегаторов такси.Ничего это не дало.Вот и в Астрахани водители, работающие на программе получения заказов от нашего агрегатора - "Таксолет"провели акцию протеста. Они собрались на улице Украинской и массово проехали на улицу Джона Рида, где расположен головной офис компании.

Как сообщил астраханский телеканал "7+",Главное требование протестующих — повысить тарифы.Участники акции таксопротеста рассказали журналистам канала, что, недавно фирма снизила для населения тариф на перевозку со 100 до 70 рублей. И теперь после вычета всех комиссионных у таксиста остается около 58 рублей. При этом топливо или газ водители покупают сами без всяких компенсаций. Вариант дотации вследствие понижения тарифов компания-поставщик заказов не рассматривает.

В таких условиях, заявляют таксисты, работать становится совершенно невыгодно. Либо нужно работать круглосуточно, что по «шоферским» нормам является грубейшим нарушением. По словам таксистов, сегодня акция протеста не увенчалась каким-то определённым результатом. Водителям дали понять, что желающие работать на таких условиях всегда найдутся. Напомню - законодательно права таксистов, работающих на определенную организацию, никак не прописаны.

Как же быть? Все просто. Если оставить на линии только тех, кто работает в такси "на постоянку", а не раздавать программу всем подряд( типа с работы едет и по пути домой пару заказов берет), то заработок таксистов выровняется. Ведь помимо работяг, которые в поте лица крутятся, отрабатывая аренду, есть масса подрабатывающих " на бензин", "на выходные" и т. п. Благодаря практически бесконтрольному увеличению таксующих "на программе" всех операторов такси заработок профессиональных таксистов улетел в трубу.

Тогда и "волки" будут сыты",и "овцы будут целы".То есть и заработок таксистов выровняется, и тариф по пассажирам не ударит.



использована информация, фото и видео телеканала "7+" Астрахань



Tags: Астраханская область, Астраханские новости, Астрахань, кризис, мнение, пассажирские перевозки, проблема, протесты, такси
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Если у Вас есть проблема и Вы хотите донести происходящее до широкой аудитории,обращайтесь! Тексты, фото и видео принимаются по электронной почте astrahanr@yandex.ru в любое время. Предложения и вопросы по телефону или WhatsApp 8-988-060- 2513 с 9 утра до 17 вечера.Возможен выезд…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment