Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Category:

Такси. Немного истории для начала знакомства.

Тема такси достаточно интересна и злободневна. Большинство из нас чуть ли не ежедневно сталкиваются с этой службой. С сегодняшнего дня мы начинаем цикл статей про таксомотор и все, что с ним связано. Начнем с небольшого экскурса в историю, а затем перейдем к современности. К тем проблемам и претензиям, которые к сожалению влечет зачастую с собой взаимодействие с нынешними службами такси. Отдельно остановимся на таких агрегаторах как "Яндекс-такси", "Таксолет", "Везет", Так как именно они осуществляют взаимодействие с водителями и пассажирами в нашем городе.


В нашей стране первое такси появилось еще в 1907 году. На улицах Москвы заметили автомобиль с прикрепленной к нему табличкой: «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Уже спустя всего год появляется первый таксомоторный парк, который назывался «Товарищество автомобильного передвижения». Он насчитывал в своем составе тридцать автомобилей, имел свой гараж и ремонтные мастерские.

Однако, официально считается, что служба такси появилась в нашей стране 21 июня 1925 года. В Москве. Позднее таксомоторные парки начали появляться и в других городах Советского Союза. Критерии отбора на работу водителем такси были очень строгие. Возможность пройти обучение на специальность водителя такси имели мужчины, достигшие возраста 21 год и не имевшие судимостей. Соответственно, отслужившие в Вооруженных Силах СССР. Для их обучения были созданы специальные комбинаты, где целых пол года кандидатов обучали ориентированию в городе, учили этике поведения с пассажирами, оттачивали навыки вождения автомобиля. Затем наступал момент сдачи экзаменов. И после — прохождение медицинской комиссии и выход на работу.

Такси пользовалось большим спросом. Количество таксопарков все время увеличивалось, однако вызвать такси или "поймать" его на обочине было большой проблемой. Объясняется такое просто: стоимость проезда на такси была доступной для всех, а люди, естественно, привыкали к комфорту.Около больших магазинов, на железнодорожных вокзалах и в аэропортах были организованы специальные стоянки такси. Где образовывались огромные очереди страждущих быстро и с комфортом добраться до места, куда они хотели попасть. Вызов такси через диспетчерскую службу означал довольно долгое ожидание авто с зеленым огоньком и шашечками.Так что заказом такси через диспетчера пользовались зачастую за несколько часов до планируемого времени поездки.

Какова была стоимость одной поездке в советском таксомоторе? Десять копеек за посадку, плюс тариф за километраж. В среднем по городу можно было проехать в 60-80 копеек. Боле длинные расстояния, либо поездка, связанная с ожиданием, обходилась от рубля до двух. Что важно — обмануть или обсчитать пассажира было практически невозможно: в каждом автомобиле имелся счетчик (таксометр), который с точностью до копейки фиксировал цену за проезд.Сразу по окончании поездки водитель такси "обнулял" текущие цифры на таксометре и отключал его. Садился следующий пассажир, и таксометр включался вновь. Обмануть начальство таксопарка тоже было практически нереально, так как счетчик фиксировал еще и общий километраж за смену, а так же общую сумму выручки.

Сегодня таксомотор уже не подмигивает нам "зеленым огоньком". Ушел в прошлое таксометр. Не нужно стоять в очереди на стоянке, что бы сесть в такси. Да и самих стоянок уже нет давно. А вызвать такси через диспетчерскую службу и вовсе не проблема — машина будет подана вам в интервале от двух до семи минут (как правило). Вместе с тем ушла в прошлое и гарантия нашей безопасности при поездке — строгий отбор водителей. Так же в прошлое ушел и умный, хотя и очень простой прибор — таксометр.

Как сегодня чувствует себя такси? Кто и как работает водителями в таксомоторных парках? Какие претензии есть друг к другу у водителей, пассажиров и агрегаторов, а так же диспетчерских служб? Об этом поговорим в следующих статьях.

Игорь Глуховский
https://news-mc.ru/content/taksi-nemnogo-istorii-dlya-nachala-znakomstva


Tags: общественный транспорт, такси
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gluhovski_igor june 15, 10:49 17
Buy for 30 tokens
До недавнего времени думал, что Почте России мало хорошей альтернативы. Но я ошибался. И когда, к слову сказать, по случайности, столкнулся с работой компании СДЭК, я понял для себя : больше никакой "почты". Только СДЭК. Порадовала новая услуга компании для граждан…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments