
О разработке новой системы мониторинга транспорта ранее сообщил директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов.
По его словам, появится сервис, позволяющий создать «индивидуальную программу» технического осмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных об авариях и пробеге.
«Это очень неоднозначное нововведение. С одной стороны, машины, которые много ездят, нещадно эксплуатируют, конечно, они нуждаются в дополнительной проверке. С другой — это фактически станет новым налогом.
Если человек проезжает в год 70-100 тысяч километров, его, скорее всего, заставят проходить ТО два-три раза за этот период», — пояснил «URA.RU» автомобильный эксперт Александр Адеянов.
По его словам, в «зоне риска» оказываются те, кто работает на машине, в том числе таксисты. Процедура технического осмотра в России уже давно изжила себя, заявил «URA.RU» автоэксперт Вячеслав Субботин. «Современные машины сами успешно сигнализируют о неисправности: например, если возникла проблема с тормозами или топливной системой, загорится соответствующий индикатор.
Даже если перегорела лампа ближнего света, водитель об этом узнает по специальному обозначению на приборной доске», — пояснил специалист. Ионов отмечал, что «индивидуальная программа» поможет создать автомобилю свою историю.
Если она хорошая, техосмотр владельцу нужно будет проходить реже и обойдется он дешевле. При плохой потребуется более частое и тщательное ТО, а это значит, что и более дорогое. При самом негативном сценарии против водителя могут ввести ограничения, вплоть до запрета на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД.
Journal information