Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Categories:

Забастовка на «Аметистовом» (Камчатка).Разбор полетов. Плюсы и минусы протеста.

Не так давно в АО «Аметистовое» появился новый исполнительный директор Антипин, который начал усердно приводить в жизнь волю хозяев месторождения «Аметистовое».



Для рабочих без каких-либо оснований стал постоянно повышаться план по добыче золота и серебра, от выполнения или невыполнения которого зависит большая часть их заработной платы. Т.к. новой техники, которая позволила бы поднять производительность труда рабочих, хозяева-капиталисты не приобрели, труд рабочих не облегчился, а новых, легко разрабатываемых участков залежей руды не было найдено — план не был выполнен (да и не мог быть выполнен!), что дало повод руководству предприятия «законно» ограбить рабочих, срезав им премии более чем вполовину.

Для справки: месторождение золота и серебра «Аметистовое» —одно из крупнейших изученных месторождений рудного золота на Камчатке. Оно находится в труднодоступной местности в 1100 км к северу от Петропавловска-Камчатского. Разведанные запасы месторождения составляют более 52,6 тонн золота и около 175 тонн серебра. В вахтовом поселке горно-обогатительного комбината «Аметистовое» проживает около 1200 человек. По данным из открытых источников, АО «Аметистовое», принадлежащее «Золоту Камчатки» и входящее в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, по итогам 2017 года получило 3,91 млрд рублей чистой прибыли.

22 октября водители, работающие на горе, объявили руководству о том, что, если не вернут нормальные зарплаты и не сделают перерасчёт, то они объявляют забастовку. Но начальство отказалось вступать с ними в переговоры.

29 октября до забастовки дозрели и взрывники, и вместе с водителями начали забастовку: пришли на рабочее место и отказались выполнять работы, выдвинув свои требования начальству.

Вот требования рабочих:

повышение заработной платы;
отказ от порочной системы «оклад + премия» с ничтожным базовым окладом и громадной премиальной частью, которая зависит только от воли работодателя, и переход на систему фиксированной оплаты труда, четко указанной в трудовом договоре;
включение времени прохождения медосмотров в общее время рабочей смены;
оплата больничных;
закрепление за работниками комнат в общежитии.
Угрозы увольнения со стороны исполнительного директора не напугали рабочих – они и до этого звучали постоянно, когда руководству требовалось усилить эксплуатацию работников.


30 октября. Стало известно, что к забастовке собираются присоединиться и рабочие обогатительной фабрики. Исполнительный директор Антипин, видя, что протест разрастается, и стихийно сорганизовавшихся рабочих запугать угрозами не удалось, умыл руки, сообщив:

«Я устал с ними общаться. Они не желают соглашаться со мной, поэтому больше я с ними общаться не собираюсь».
В переговорах с рабочими его сменил директор по производству Абрамов, который заявил стачечникам:
«Завтра в 12 часов те, кто продолжит бастовать — будем увольнять за прогулы».
Когда ему указали, что он неправ, т.к. люди находятся на рабочем месте, а забастовка оформлена по всем правилам с предупреждением о её начале, он не нашелся, что ответить, промямлил что-то невнятное и ушёл.

31 октября на рудник прибыли генеральный директор, директор по персоналу и начальник СБ со своими холуями. С утра они вступили в переговоры с бастующими, но в ходе переговоров категорически отказались повышать зарплату рабочим и пытались обвинить их в том, что рабочие, не выполнив новые планы по добыче, еще и должны хозяевам «недополученную прибыль».

Вечером, узнав, что забастовкой заинтересовался СК РФ, генеральный директор созвал представителей стачечников, отделил их от бастующих и начал усиленно запугивать, мол, СК РФ даже поможет ему задавить рабочих, потому что все будет так, как он решит. Руководству удалось заставить этих рабочих уволиться «по собственному желанию». Лидеры рабочих, в отрыве от своих товарищей, не выдержали, сдались и предали борющихся, те же в свою очередь не заступились за своих лидеров, не потребовали их восстановления. После этого несколько рабочих смалодушничали: также предали своих товарищей и вернулись к работе. Хозяйские холуи тут же воспользовались этой ситуацией и раструбили в СМИ, что семеро рабочих сдались, а за ними и «…остальные готовы приступить к работе». Но это наглая ложь: несмотря на предательство штрейкбрехеров, основная масса бастующих продолжила борьбу.

Руководство совместно со своими охранниками и юристами поняли, что против сплоченного коллектива они бессильны: ни запугать, ни обмануть не получается, силой бороться с ними попросту опасно, поэтому вместе со своими холуями-юристами и СБшниками перешли к тактике ИНДИВИДУАЛЬНОГО запугивания.

Так, утром 2 ноября представители руководства компании индивидуально «обработали» 40 забастовщиков:

«Людей приглашали в кабинет по одному. Несколько представителей руководства каждому из нас довольно жестко предлагали небольшой выбор: либо мы подписываем заявление на увольнение по собственному желанию, либо нас увольняют за прогулы. Кто-то под давлением подписывал бумаги. Но большинство отказалось. Тогда им просто объявили, что они уволены», — сообщают рабочие.

«Руководство компании никак не реагировало на наши обращения, не шло на переговоры, не хотело обсуждать условия повышения оплаты труда. Претензии у сотрудников возникли после того, как они получили расчёт за сентябрь. Зарплаты оказались значительно меньше, чем раньше. Некоторые работники за сентябрь вообще получили меньше 10 тысяч рублей! Мы уведомили руководство о нашей акции за 15 дней до её начала. За эти четыре дня в приостановке деятельности приняли участие более 130 человек. Сейчас уволенные рабочие готовят обращение в федеральные надзорные органы, в ГД РФ и к президенту России Владимиру Путину», — добавил рабочий.

Надеяться, что жалобы и заявления в органы буржуазного государства (выполняющего волю и интересы монополистической буржуазии, в том числе и хозяев «Реновы» и «Аметистового»), НЕ ПОДКРЕПЛЕННЫЕ реальной угрозой для буржуев (остановкой работы, т.е. прекращением создания сверхприбылей для собственников «Реновы», вступлением в борьбу все большего числа рабочих, поддержка их широчайшими массами трудящихся и разоблачение государства как главного помощника и защитника буржуазии) – наивно и опасно.

Государство и хозяйчики «Ренов» и «Аметистовых» не боятся никаких бумажек – они боятся РЕАЛЬНОЙ организованной, коллективной и солидарной борьбы рабочих и всех трудящихся, потому что в ней они неизбежно проиграют.

Именно поэтому капиталисты и их государство всеми силами стараются замолчать факт забастовки, скрыть от масс информацию о ней, чтобы окружить забастовщиков, отрезать их от «подкрепления» со стороны рабочего класса. Центральные СМИ старательно игнорируют эту забастовку (в прочем, как и все другие), хотя стачечники не раз обращались к ним с просьбой осветить их конфликт с хозяевами АО «Аметистовое». Им удалось связаться лишь с местной телекомпанией и несколькими интернет-изданиями, которые дали об этой забастовке небольшие заметки. Также руководство «Аметистового» постаралось отключить рабочим доступ в Интернет, принудительно отбирало личные телефоны, чтобы предотвратить распространение информации.

Но сразу изолировать забастовщиков не удалось: сообщения рабочих о конфликте попали в Интернет, широкие массы граждан размножили эту новость по Сети. Как только капиталисты поняли, что «шила в мешке утаить» невозможно, в ход пошла беспардонная ложь, что, мол, и забастовки никакой нет и все вопросы почти что решены инспекторами по труду, рабочих никто не обижает. Это прямым текстом выдал губернатор Камчатки Виктор Илюхин в интервью радиостанции «Говорит Москва»:

«Да перестаньте придумывать, там никто не бастует! Там сейчас работают руководители самой компании, ещё два инспектора по труду туда направлены. Дайте день-два и мы разберемся. Людей не обидим».

Только веры этим холуям капитала никакой нет, тем более, что рабочих уже «обидели» — иначе бы они вообще не стали бастовать, а спокойно себе работали.

Надежда на то, что ситуация разрешится в более-менее положительном для бастующих рабочих ключе, немалая. Естественно, помощь придет не от госдумы и не от президентов: плевал Путин с высокой башни на каких-то работяг с Камчатки, если уж его судьбы миллионов пенсионеров в стране не волнуют. Реально помочь рабочим, раз уж они допустили ошибки в ходе своей забастовки, может только общественность и, прежде всего, товарищи по классу — другие рабочие, другие трудящиеся России. Тот факт, что эту забастовку не удалось скрыть от трудового народа России, что множество – тысячи, сотни тысяч и миллионы! — людей стоят на стороне рабочих «Аметистового», высказываясь в их поддержку, может заставить Вексельберга со своей бандой холуев-наемников пойти бастущим рабочим на уступки и выполнить их требования, восстановив на работе их уволенных товарищей. Тем более, что на грани забастовки еще два предприятия «Золота Камчатки»: АО «Камголд» и «Камчатское золото». Рабочие этих предприятий также недовольны размерами своих зарплат и считают незаконной схему оплаты их труда. Если они присоединятся к горнякам с «Аместимтовой» — мало Вексельбергу не покажется.

Здесь стоит отметить один крайне важный факт. Настоящая забастовка на «Аметистовом» имеет особое значение для всего российского рабочего движения. Во-первых, хотя возникла она стихийно, как низшая форма рабочего протеста (т.н. реактивная забастовка, то есть реакция рабочих на ущемление хозяев-капиталистов), однако в ходе протеста забастовка приобрела наступальный характер: рабочие уже не просто защищаются — они начали нападать сами: выдвинули требование повышения заработной платы, а не как было это до сих пор — возврата невыплаченной им заработной платы. Во-вторых, впервые в России рабочие поднимают в своих требованиях вопрос об уничтожении наглой и издевательской системы оплаты труда, получившей в силу «беззубости» российского пролетариата широчайшее распространение в нашей стране — «оклад + премия», которая позволяет капиталистам бесконечно унижать рабочих и усиливать их эксплуатацию без предела. Мы уверены, что теперь такие требования в рабочих протестах станут повторяться все чаще и чаще, до тех пор, пока российские рабочие не добьются отмены этой грабительской системы оплаты труда.

Рабочее движение в России явно развивается, прогрессирует, вырастает «из коротких штанишек», и есть все основания полагать, что в недалеком будущем оно заявит о себе уже во весь рост, наводя дикий ужас на всех и всяких защитников капитала (особенно если его возглавят коммунисты). Поэтому важно не только помогать рабочим в их борьбе за свои трудовые права, не только праздновать те или иные победы, но и внимательно изучать ошибки, допущенные в борьбе с капиталом.

Применительно в настоящей забастовке на «Аметистовом» возникает вопрос: почему успешно начатая забастовка горняков привела пока к временным неудачам (локауту части бастующих)?

Потому что для успешной борьбы с олигархатом, обнаглевшим от громадных прибылей и бездумного долготерпения рабочих, рабочие должны быть сплочены, в прямом смысле слова, как единый кулак.

Это значит, во-первых, что бастовать должны ВСЕ рабочие предприятия. Отказавшихся от отстановки работы в коллективе быть не должно! Как это сделать, как справиться с теми, кто противопоставляет себя всему коллективу и свои личные интересы ставит выше общих интересов (интересов всех рабочих предприятия) — способы у рабочих имеются. Вот пусть ими и воспользуются, выкинув из головы лживые буржуйские мифы о плюрализме и «свободе личности» (приоритете индивидуализма над коллективизмом).

Во-вторых, бастующие не должны допускать в своих рядах никаких штрейкбрехеров! Всякий штрейкбрехер — это помощь классовому врагу, это информация для хозяина-капиталиста, что уступать требованиям рабочих нет никакой необходимости, ведь бастующих можно разложить и разгромить, они могут дать слабину, если на них хорошенько надавать, и забастовку можно сорвать, не уступив рабочим ни копейки. Как не допускать таких предателей общего дела — штрейкбрехеров — тут рабочим решать самим. Средства у них для этого имеются, мы нисколько не сомневаемся в этом, учитывая богатый исторический опыт борьбы рабочего класса нашей страны и других стран мира.

В-третьих, бастующие не должны позволять представителям работодателя-капиталиста «обрабатывать» их по одному. Во время забастовки ни на какие индивидуальные разговоры/переговоры с капиталистом не идти! И не пускать на них своих товарищей! Всякое общение с капиталистами и их представителями осуществлять только коллективно! Нельзя ставить себя в неравную ситуацию, позволяя хозяйским холуям наваливаться скопом на одного. В таком положении, когда рядом нет товарищей по борьбе, зажать, запугать, в конце концов, просто запутать человека несложно.

И последнее, не менее важное: рабочих лидеров, активистов и организаторов забастовки необходимо беречь, как зеницу ока! Если имеется такая возможность, то не стоит даже публично сообщать их имена. Но если такой возможности нет, то стоять за своих рабочих вожаков насмерть: при одной только попытке давления на них тут же останавливать работу и переходить к самым решительным действиям против тех, кто осмелился им угрожать.

Только руководствуясь этими правилами классовой борьбы рабочего класса можно сформировать из рабочего коллектива единый боевой кулак, который будет способен добиться много. Иных путей к победе над капиталистом-работодателем у рабочих нет.

Всем рабочим стоит запомнить на будущее: тактика забастовки не менее важна, чем решимость рабочих ее проводить. Бастовать тоже нужно уметь! А если не умеешь — необходимо учиться этому отнюдь не простому делу, учиться не только набивая собственные шишки, а используя как можно шире богатейший опыт, накопленный мировым рабочим движением. Иначе капиталистов не победить и выполнения своих требований от них не добиться.

М. Ур-й

От редакции РП: Важное добавление!

По информации Рот-Фронта:

«Капиталисты рассматривают вопрос о привлечении штрейкбрехеров, которые могли бы работать на руднике вместо бастующих. У руководства компании есть кадровый резерв в количестве примерно 150 человек. Однако бастующие сумели связаться со сменщиками и предупредить их о недопустимости приезда. По словам одного из водителей их сменщики уже отказываются ехать на вахту. Пока же на самосвалы вышло всего 6 человек с условием доработать вахту. Инженерно-технические работники открыто не поддерживают рабочих.

Сообщается, что на рудник приехал представитель профсоюза — предположительно, Горно-металлургического профсоюза России (ГМПР), входящего в систему ФНПР. Он встал на сторону администрации.»

Ну, то, что реформистские профсоюзы показали свое истинное лицо и встали на сторону капиталиста против рабочих, это не удивительно. Они и должны были так поступить, учитывая то, как они действовали до сих пор, три последних десятилетия, изо всех сил удерживая рабочих от протестных действий в защиту своих трудовых прав.

А вот оперативность бастующих, умелое предотвращение ими попыток капиталиста привлечь штрейкбрехеров и самое главное — проявленная сменщиками бастующих солидарность со своими борющимися товарищами, это очень и очень серьезно. Это значит, что российский рабочий класс фактически выходит на арену политической борьбы, он начинает осознавать себя особым общественным классом со своими особыми классовыми интересами и из «класса в себе» превращается в «класс для себя». Это громадный шаг, сделанный российским рабочим движением! И мы убеждены, что он будет не последним.



[газета Рабочий Путь]https://work-way.com/blog/2018/11/02/zabastovka-na-ametistovom-kamchatka/




Tags: Камчатка, анализ, забастовка, протест, рабочее движение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments