Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Categories:

«Раздолбайство» как причина провалов в различных областях жизни страны.

Почему России не везет?Главные причины того, что ракеты падают, а суда тонут, — непрофессионализм руководства, утечка мозгов и «раздолбайство».


Аварии в космической и оборонно-промышленной сфере стали едва ли не обыденным явлением. Только оправились от неудачного пуска ракеты «Союз» — как пришлось столкнуться с затоплением уникальной плавучей платформы в Мурманске, где спускали на воду злополучный авианосец «Адмирал Кузнецов». Эти провалы — закономерны, считают эксперты.

Павел Фельгенгауэр, военный обозреватель:
«Наши военные, наш оборонно-промышенный комплекс, наша космическая индустрия используют технологии 1970-х, а в некоторых случаях даже 1960-х годов, и оборудование, которое было сделано в те годы. При этом специалистов, которые в то время получили образование и начали работать, уже практически не осталось, либо это семидесятилетние старики. Нет нового поколения, которое могло бы обращаться с такой техникой — это не современное оборудование, где надо знать программы и на кнопки нажимать. Тут нужны „серьезные навыки“: где-то молоточком стукнуть, а где-то кувалдой, где-то гайку повернуть на сколько-то оборотов. По книжке это не выучишь.

Во всем мире от такой техники и технологий уже отказались, а у нас получился разрыв. В результате делают все больше ошибок. Вот и при погружении дока его начало набок заваливать, видимо, он неравномерно опускался. Возможно, кто-то что-то не повернул или повернул не так. Комиссия будет разбираться.

О кадровых проблемах постоянно говорят на всех совещаниях. Необходимо технологическое перевооружение, но решения все нет. Вот и оказались в тупиковой ситуации, когда ракеты падают, корабли тонут, потому что кто-то что-то не так сделал».

Никита Исаев, директор Института актуальной экономики:
«Одна картинка — это момент, когда мы демонстрируем „калибры“, летящие из Каспия и поражающие цели на Ближнем Востоке. Эта картинка нам стоила 10 млрд рублей за один пуск, зато обеспечила соответствующее повышение уровня доверия общества к власти.

А „Адмирал Кузнецов“ — это другая картинка, отражающая реальность и являющаяся символом нашей обороноспособности.

„Дизель-шоу“ в Средиземном море, когда были утоплены два самолета, дополнилось нынешней аварией в рамках ремонта на 40 млрд рублей. Это соответствующая демонстрация, и говорить здесь о случайности уже нельзя. Слишком большая цепь случайностей получается.

К сожалению, это результат шапкозакидательской политики, и в первую очередь, — [главы Роскосмоса] Дмитрия Рогозина, заявившего в момент прихода на должность вице-премьера, что „вы не узнаете промышленности через три года“. И выхода из сегодняшней ситуации я не вижу в нынешней системе координат — вне зависимости от количества бюджетных ассигнований, которые будут идти в военно-промышленный комплекс, безусловно, требующий, в первую очередь, технологической модернизации».

Анатолий Баранов, публицист, главный редактор «ФОРУМ.мск»:
«Было происшествие на заводе „Звездочка“, когда загорелась обшивка на атомной подводной лодке, на борту которой находилось оружие. Но вряд ли общество навскидку сможет назвать виновных в той ситуации. „Обшивку космического корабля просверлили“. По определению доступ к таким объектам ограничен, но мы до сих пор не знаем ни имени, ни фамилии „героя нашего времени“.

Сейчас авария произошла с „Адмиралом Кузнецовым“… Надо быть совсем уж благодушным идиотом, чтобы сказать, что это все — не системное явление, а случайность. Конечно, в любом производстве бывают аварии, но когда это имеет такую частую повторяемость, то это уже надо рассматривать как системный порок.

Ссылки на „секретность“ в таких авариях на самом деле призваны прикрыть обычное „раздолбайство“. Товарищ Сталин говорил, что у каждой аварии, ошибки, есть имя и фамилия. И тогда слова об ответственности носили прикладной и даже пугающий оттенок. А сегодня если речь не идет о воровстве, то поставят на вид, лишат квартальной премии или, максимум, снимут с должности. Сейчас мы случайно чуть не потеряли единственный авианосец. Разве такое можно оценить квартальной премией или снятием с должности?

Вот это главный порок: полная тотальная безответственность любого руководителя за практически любые последствия его деятельности. И в истории с Дмитрием Рогозиным мы видели, как он много лет просидел на должности вице-премьера, а когда его все-таки сняли, то еще и направили руководить „Роскосмосом“ с расширением полномочий».

Вадим Жартун, директор консалтинговой компании Nova Team:
«У любой социальной системы есть свой жизненный цикл: рождение, зрелость и, в итоге, смерть. По всем признакам Российская Федерация находится в последней фазе своего развития, то есть она дряхлеет. И понятно, что признаки этого процесса заметны прежде всего там, где работают наиболее сложные системы — авиационная, космическая отрасли и все, что связано с „оборонкой“.

Именно там вылезают проблемы, связанные с отсутствием организации производства, адекватного менеджмента, с дефицитом бизнесов, которые не были бы построены вокруг госзаказа, распила и действительно были бы озабочены качеством. Итог понятен.

Ранее авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“ несколько раз горел, терял ход, на нем затапливало мазутом боевые посты, тонули его самолеты и вертолеты. Череда аварий, связанных с авианесущим крейсером, имеет свои закономерности, и их причина — в системных проблемах российской „оборонки“».

автор Дмитрий Ремизов
[Росбалт]http://m.rosbalt.ru/russia/2018/10/30/1743029.html






Tags: Россия, кадры, кризис, управленцы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment