Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Путинизм как он есть ...

Чтобы продать Уралвагонзавод его могут раздробить.Приватизация Уралвагонзавода, о которой снова заговорили в правительстве, может потребовать создания пула инвесторов, каждый из которых вложится в определенное направление работы УВЗ, или его разделения, пишет kommersant.ru. Источники и эксперты видят такие варианты среди немногих реалистичных, но признают, что модели продажи до сих пор нет и найти инвесторов в условиях санкций будет непросто.



«Ростех» может продать до 49% УВЗ, сообщил 3 октября глава Минпромторга Денис Мантуров.

«25% плюс 1 акцию никто не купит, мы уже эту практику прошли, никому это не интересно. Либо 49%, либо 51%. Думаю, на первом этапе будет идти речь о 49%»,— цитирует чиновника ТАСС.

Он уточнил, что интенсивной работы нет, на правление и набсовет вопрос не выносился, но предварительные обсуждения внутри госкорпорации идут.

«В лучшем случае это середина 2019 года, когда мы сможем более или менее серьезно говорить о проработке по инвесторам»,— пояснил Денис Мантуров.

Корпорация «Уралвагонзавод» — крупнейшее российское предприятие танкового машиностроения, а также разработчик и изготовитель грузовых тележек и вагонов. Консолидированная выручка УВЗ (без учета реализованных активов) по МСФО в первом полугодии выросла на 12,5%, до 67,6 млрд руб. Объем реализации гражданской продукции увеличился на 19%, а ее доля в общем объеме производства возросла с 34% до 38%. Всего в первом полугодии было реализовано 7,9 тыс. грузовых вагонов. Но основную долю в прибыли, более 58%, составила продажа военной продукции, большая часть которой — экспорт. В 2017 году УВЗ сократил убыток более чем втрое, до 1,3 млрд руб.

Продать 25% минус 1 акцию УВЗ планировалось еще в 2016 году, но вместо этого в декабре 2016 года корпорация была передана «Ростеху». Среди причин называлось тяжелое финансовое положение УВЗ, в частности гражданского дивизиона, столкнувшегося с отсутствием заказов. Тогда же речь шла о возможном создании на базе УВЗ и других активов бронетанкового холдинга. При этом Денис Мантуров утверждал, что выводить гражданскую составляющую (в основном это производство вагонов) из УВЗ не планируется.

В «Ростехе» подчеркнули, что, как и «дал понять министр», реальное обсуждение вопроса может начаться не раньше середины 2019 года:

«Это самый оптимистичный срок. На данный момент вопрос не поступал на рассмотрение органов управления корпорации».

Но механизм государственно-частного партнерства может быть задействован в целях развития УВЗ, признали в «Ростехе», отметив, что такой сценарий «соответствует стратегии корпорации и доказал свою эффективность на примере других компаний». Но, добавили в госкорпорации, сначала необходимо решить другие задачи, связанные с нормализацией работы УВЗ и повышением его эффективности.

В мае 2017 года РБК сообщила, что в качестве основного претендента на актив рассматривается концерн «Калашников» («Ростех» еще в 2013 году привлек в концерн частных инвесторов — структуры Андрея Бокарева и Алексея Криворучко), но стороны это опровергали. В феврале 2018 года Сергей Чемезов говорил ТАСС, что долю «Ростеха» в УВЗ можно продать в течение трех лет. А в августе индустриальный директор кластера «Вооружение» «Ростеха» Сергей Абрамов уточнял «Интерфаксу», что разработан план финансового оздоровления, который находится на утверждении в госкорпорации (УВЗ уже вышел из капитала Тверского вагоностроительного завода, Каменск-Уральского литейного завода и «УВЗ-Логистик»), по итогам года убыток УВЗ будет закрыт.

В Белом доме также осторожно относятся к идее приватизации УВЗ. Источник издания в аппарате правительства отмечает, что она обсуждается последние десять лет, но модель так и не разработана.

Сначала, пояснил собеседник, мешали «неразрывно связанные технологические цепочки гражданского и военного производства УВЗ», а затем ужесточение требований к новым акционерам. Первый вопрос реально решить путем создания пула российских инвесторов, где каждый мог бы выбрать приоритетное направление деятельности УВЗ и вложиться в него. Второй напрямую связан с «национальной и технологической безопасностью страны», поэтому допуск иностранных инвесторов «будет прорабатываться с особой тщательностью на всех уровнях». Хотя, признает источник, желающих взять хотя бы блокпакет акций корпорации, обложенной санкциями, за рубежом просто нет:

«А если бы и нашлись, то, увидев рентабельность по контрактам с Минобороны в 3–5%, сразу бы разбежались».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает успех истории привлечения инвесторов в концерн «Калашников», где «Ростех» сохранил стратегический блокпакет, но полностью переложил ответственность за модернизацию изношенных мощностей и финансовые риски на частных владельцев. Но с УВЗ ситуация существенно сложнее, подчеркивает эксперт: при продаже военного и гражданского дивизионов единым блоком количество потенциальных интересантов будет резко ограничено из-за санкций и масштабов бизнеса. Логичнее было бы его разделить, считает господин Бурмистров. В целом же он считает приватизацию УВЗ целесообразной, так как перед заводом стоят масштабные вызовы, связанные с потенциальным падением после 2020 года спроса на железнодорожную технику, а также с его ограниченностью на новые модели танков. Требуется перестройка бизнеса УВЗ, в первую очередь в направлении развития производства комплектующих и сервиса.





Tags: Россия, кризис, путинизм, разруха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gluhovski_igor june 15, 10:49 14
Buy for 30 tokens
До недавнего времени думал, что Почте России мало хорошей альтернативы. Но я ошибался. И когда, к слову сказать, по случайности, столкнулся с работой компании СДЭК, я понял для себя : больше никакой "почты". Только СДЭК. Порадовала новая услуга компании для граждан…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments