Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Пенсии судьям и полицейским увеличат, а выплаты инвалидам и ветеранам снизят

Правительственный проект бюджета-2019 показывает реальные приоритеты государства в области внутренней политики. Расходы на пенсии служащих МВД, ФСБ и судей увеличиваются в следующем году с 5,6 до 8,9%. А для остальных граждан пенсионные выплаты сокращаются. Об этом сообщается в заключении на проект бюджета Института Гайдара и РАНХиГС.



Прозрачность и открытость проекта федерального бюджета остаются неудовлетворительными, считают эксперты Института Гайдара и РАНХиГС, которые проанализировали проект бюджета-2019. «К примеру, секретные и совершенно секретные ассигнования только в 2019 году возрастут на 7,6% до 3 трлн руб. Это практически 3% ВВП, или 17% всех расходов федерального бюджета», – отмечают эксперты. К 2021 году доля закрытых статей – до 20,6%. Лидерами по закрытости ожидаемо стали расходы по статьям «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». В первой закрытыми оказались свыше 65% всех расходов, во второй – около 37% всех трат.

В рамках открытых разделов бюджета расходы на национальную оборону предполагается потратить 2,9 трлн руб. только в 2019 году. Это составляет 16,2% расходов федерального бюджета, или 2,8% ВВП. Это в номинальном выражении на 145,4 млрд руб. (или 5,3%) больше ассигнований текущего года. И в следующие два года траты на оборону в номинальном выражении будут только возрастать. «В 2020 году ассигнования по этому разделу планируется увеличить на 105,3 млрд руб. (3,6%) до 3 трлн руб. (16,3% расходов бюджета и 2,7% ВВП). В 2020 году еще на 140,7 млрд руб. (4,7%) до 3,1 трлн руб. (16,6% расходов бюджета и 2,7% ВВП)», – следует из заключения экономистов Института Гайдара и РАНХиГС. Они также отмечают, что практически весь прирост ассигнований по разделу «Национальная оборона» в трехлетнем периоде приходится на такие подразделы, как: «Вооруженные силы РФ» и «Прикладные научные исследования в области национальной обороны». «Что связано с наращиванием государственного оборонного заказа (ГОЗ), численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и расходов на текущее содержание Вооруженных сил», – сообщают эксперты.

Так, ассигнования на ГОЗ Минобороны, оцененные по закрытой части расходов раздела «Национальная оборона», составят в 2019–2021 годах 1,6 трлн, 1,7 трлн и 1,8 трлн руб. соответственно, или 1,5% ВВП ежегодно. На упомянутое же увеличение численности военнослужащих за этот период выделяется 4,5 млрд, 4,7 млрд и 0,2 млрд руб. соответственно.

Ассигнования же по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2019 году увеличатся на 9,6%, то есть до 2,247 трлн руб. (или 2,1% ВВП), в 2020-м запланированы расходы на уровне 2,216 трлн руб., в 2021-м – на уровне 2,26 трлн руб.

«Суммарно же расходы силового блока по двум указанным разделам в соответствии с проектом бюджета на 2019 год составят 5,16 трлн руб., или 4,9% ВВП, и 28,6% расходов федерального бюджета, увеличившись по сравнению с ассигнованиями текущего года, или 7,1%», – обращают внимание экономисты.

Что примечательно, ассигнования на пенсионное обеспечение силовых структур в новом бюджете серьезно различаются. Так, расходы на пенсионное обеспечение МВД только в 2019 году будут увеличены на 5,6% и составят, таким образом, 249,3 млрд руб., ФСБ – почти на 9% до 65,4 млрд руб., что в обоих случаях существенно больше, чем в Минобороны, отмечают экономисты. Бюджетные же расходы на пенсионное обеспечение ведомства Сергея Шойгу в 2019 году предлагается увеличить на скромные 1,1%, то есть до 349,5 млрд руб. «Что не обеспечит повышения пенсий военнослужащих в 2019-м на 4,3%», – обращают внимание экономисты. Заложенное же в законопроекте повышение денежного довольствия военнослужащих и соответствующих пенсий в 2019 году на 4,3% вызовет снижение жизненного уровня военнослужащих и ветеранов Вооруженных сил и рост социального напряжения, полагают аналитики.

В целом же траты бюджета на пенсии для всех силовиков по проекту бюджета-2019 составят 747 млрд руб. в 2019 году, 646 млрд в 2020-м и 556 млрд в 2021-м. В процентах к ВВП эти траты также снизятся с 0,7% в 2019-м до 0,5% в 2021-м. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета на пенсионное обеспечение силовиков увеличатся в 2019 году на 2%, однако сократятся на 16,6 и 17,3% в 2020-м и в 2021-м соответственно.

Для сравнения, траты бюджета на пенсии государственных судей за тот же период в номинальном выражении увеличиваются на 7,5% в 2019 году, на 5% в 2020-м и на 3,9% в 2021-м.

Что же касается общих бюджетных трат на пенсионное обеспечение, то расходы казны по этому разделу в 2019 году составят 3,25 трлн руб., в 2020 году уже 3,22 трлн, а в 2021-м – 3 трлн руб. «В долях ВВП расходы будут сокращаться в указанный период с 3,07% ВВП до 2,54% ВВП. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета по разделу «Пенсионное обеспечение» сократятся в 2019–2021 годах на 3,6–10,3% относительно уровня предыдущего года. В реальном выражении будут снижаться и расходы бюджета Пенсионного фонда РФ с 8,16% ВВП до 7,88% ВВП», – следует из заключения на проект бюджета-2019.

Будут сокращаться в реальном выражении и расходы федерального бюджета на поддержку различных социальных групп. Так, расходы на поддержку инвалидов снизятся на 6,3–9,5%, на ветеранов ВОВ и боевых действий – на 15,5–20,7%.

Впрочем, следует из заключения, в период 2019–2021 годов будет наблюдаться небольшой рост в реальном выражении объема компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами. «На 0,3–0,8%, что связано с прогнозируемым ростом численности получателей данных выплат. Однако размеры указанных компенсационных выплат останутся неизменными в номинальном выражении», – сообщают экономисты. «Однако размер выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами сохранится на уровне 1200 руб., утвержденном в 2008 году, и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2008-го на 55,7%. Размер выплат родителям, ухаживающим за детьми-инвалидами, останется в размере 5500 руб. (утвержденном в 2013-м) и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2013-го на 36,8%», – указывают эксперты из РАНХиГС и Института Гайдара. Кроме того, в силу ожидаемого роста реального размера страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам сократится и объем расходов федерального бюджета на предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам на 11,6–12,8% в реальном выражении, продолжают специалисты.

В целом ожидается снижение расходов по большинству подразделов раздела «Пенсионное обеспечение», продолжают эксперты, что обусловлено снижением на численности лиц, получающих пенсию, в силу поэтапного повышения пенсионного возраста с 2019 года. «Объем трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ по разделу «Пенсионное обеспечение» также снизится с 2,23% ВВП в 2019 году до 1,95% ВВП в 2021-м», – резюмируют эксперты.

[Новая Газета]http://www.ng.ru/economics/2018-10-17/1_7334_budget.html



Tags: кризис, пенсии, пенсионеры, правительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gluhovski_igor january 4, 2017 19:09 11
Buy for 30 tokens
Разве не бывает, что есть необходимость сфотографировать несоответствующий ценник в магазине или ненадлежащего качества товар в супермаркете?Однако практически всегда срузу слышим окрик:"Уберите фотоаппарат!Сьемка запрещена!". Так вот, ЭТИ ЗАПРЕТЫ НЕЗАКОННЫ!Смотрите версию прокуратуры РФ по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment