Игорь Глуховский (gluhovski_igor) wrote,
Игорь Глуховский
gluhovski_igor

Category:

Пенсии судьям и полицейским увеличат, а выплаты инвалидам и ветеранам снизят

Правительственный проект бюджета-2019 показывает реальные приоритеты государства в области внутренней политики. Расходы на пенсии служащих МВД, ФСБ и судей увеличиваются в следующем году с 5,6 до 8,9%. А для остальных граждан пенсионные выплаты сокращаются. Об этом сообщается в заключении на проект бюджета Института Гайдара и РАНХиГС.



Прозрачность и открытость проекта федерального бюджета остаются неудовлетворительными, считают эксперты Института Гайдара и РАНХиГС, которые проанализировали проект бюджета-2019. «К примеру, секретные и совершенно секретные ассигнования только в 2019 году возрастут на 7,6% до 3 трлн руб. Это практически 3% ВВП, или 17% всех расходов федерального бюджета», – отмечают эксперты. К 2021 году доля закрытых статей – до 20,6%. Лидерами по закрытости ожидаемо стали расходы по статьям «Национальная оборона» и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». В первой закрытыми оказались свыше 65% всех расходов, во второй – около 37% всех трат.

В рамках открытых разделов бюджета расходы на национальную оборону предполагается потратить 2,9 трлн руб. только в 2019 году. Это составляет 16,2% расходов федерального бюджета, или 2,8% ВВП. Это в номинальном выражении на 145,4 млрд руб. (или 5,3%) больше ассигнований текущего года. И в следующие два года траты на оборону в номинальном выражении будут только возрастать. «В 2020 году ассигнования по этому разделу планируется увеличить на 105,3 млрд руб. (3,6%) до 3 трлн руб. (16,3% расходов бюджета и 2,7% ВВП). В 2020 году еще на 140,7 млрд руб. (4,7%) до 3,1 трлн руб. (16,6% расходов бюджета и 2,7% ВВП)», – следует из заключения экономистов Института Гайдара и РАНХиГС. Они также отмечают, что практически весь прирост ассигнований по разделу «Национальная оборона» в трехлетнем периоде приходится на такие подразделы, как: «Вооруженные силы РФ» и «Прикладные научные исследования в области национальной обороны». «Что связано с наращиванием государственного оборонного заказа (ГОЗ), численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и расходов на текущее содержание Вооруженных сил», – сообщают эксперты.

Так, ассигнования на ГОЗ Минобороны, оцененные по закрытой части расходов раздела «Национальная оборона», составят в 2019–2021 годах 1,6 трлн, 1,7 трлн и 1,8 трлн руб. соответственно, или 1,5% ВВП ежегодно. На упомянутое же увеличение численности военнослужащих за этот период выделяется 4,5 млрд, 4,7 млрд и 0,2 млрд руб. соответственно.

Ассигнования же по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в 2019 году увеличатся на 9,6%, то есть до 2,247 трлн руб. (или 2,1% ВВП), в 2020-м запланированы расходы на уровне 2,216 трлн руб., в 2021-м – на уровне 2,26 трлн руб.

«Суммарно же расходы силового блока по двум указанным разделам в соответствии с проектом бюджета на 2019 год составят 5,16 трлн руб., или 4,9% ВВП, и 28,6% расходов федерального бюджета, увеличившись по сравнению с ассигнованиями текущего года, или 7,1%», – обращают внимание экономисты.

Что примечательно, ассигнования на пенсионное обеспечение силовых структур в новом бюджете серьезно различаются. Так, расходы на пенсионное обеспечение МВД только в 2019 году будут увеличены на 5,6% и составят, таким образом, 249,3 млрд руб., ФСБ – почти на 9% до 65,4 млрд руб., что в обоих случаях существенно больше, чем в Минобороны, отмечают экономисты. Бюджетные же расходы на пенсионное обеспечение ведомства Сергея Шойгу в 2019 году предлагается увеличить на скромные 1,1%, то есть до 349,5 млрд руб. «Что не обеспечит повышения пенсий военнослужащих в 2019-м на 4,3%», – обращают внимание экономисты. Заложенное же в законопроекте повышение денежного довольствия военнослужащих и соответствующих пенсий в 2019 году на 4,3% вызовет снижение жизненного уровня военнослужащих и ветеранов Вооруженных сил и рост социального напряжения, полагают аналитики.

В целом же траты бюджета на пенсии для всех силовиков по проекту бюджета-2019 составят 747 млрд руб. в 2019 году, 646 млрд в 2020-м и 556 млрд в 2021-м. В процентах к ВВП эти траты также снизятся с 0,7% в 2019-м до 0,5% в 2021-м. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета на пенсионное обеспечение силовиков увеличатся в 2019 году на 2%, однако сократятся на 16,6 и 17,3% в 2020-м и в 2021-м соответственно.

Для сравнения, траты бюджета на пенсии государственных судей за тот же период в номинальном выражении увеличиваются на 7,5% в 2019 году, на 5% в 2020-м и на 3,9% в 2021-м.

Что же касается общих бюджетных трат на пенсионное обеспечение, то расходы казны по этому разделу в 2019 году составят 3,25 трлн руб., в 2020 году уже 3,22 трлн, а в 2021-м – 3 трлн руб. «В долях ВВП расходы будут сокращаться в указанный период с 3,07% ВВП до 2,54% ВВП. В реальном выражении с учетом индекса потребительских цен расходы федерального бюджета по разделу «Пенсионное обеспечение» сократятся в 2019–2021 годах на 3,6–10,3% относительно уровня предыдущего года. В реальном выражении будут снижаться и расходы бюджета Пенсионного фонда РФ с 8,16% ВВП до 7,88% ВВП», – следует из заключения на проект бюджета-2019.

Будут сокращаться в реальном выражении и расходы федерального бюджета на поддержку различных социальных групп. Так, расходы на поддержку инвалидов снизятся на 6,3–9,5%, на ветеранов ВОВ и боевых действий – на 15,5–20,7%.

Впрочем, следует из заключения, в период 2019–2021 годов будет наблюдаться небольшой рост в реальном выражении объема компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами и детьми-инвалидами. «На 0,3–0,8%, что связано с прогнозируемым ростом численности получателей данных выплат. Однако размеры указанных компенсационных выплат останутся неизменными в номинальном выражении», – сообщают экономисты. «Однако размер выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами сохранится на уровне 1200 руб., утвержденном в 2008 году, и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2008-го на 55,7%. Размер выплат родителям, ухаживающим за детьми-инвалидами, останется в размере 5500 руб. (утвержденном в 2013-м) и снизится к 2021 году в реальном выражении относительно 2013-го на 36,8%», – указывают эксперты из РАНХиГС и Института Гайдара. Кроме того, в силу ожидаемого роста реального размера страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам сократится и объем расходов федерального бюджета на предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам на 11,6–12,8% в реальном выражении, продолжают специалисты.

В целом ожидается снижение расходов по большинству подразделов раздела «Пенсионное обеспечение», продолжают эксперты, что обусловлено снижением на численности лиц, получающих пенсию, в силу поэтапного повышения пенсионного возраста с 2019 года. «Объем трансфертов из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ по разделу «Пенсионное обеспечение» также снизится с 2,23% ВВП в 2019 году до 1,95% ВВП в 2021-м», – резюмируют эксперты.

[Новая Газета]http://www.ng.ru/economics/2018-10-17/1_7334_budget.html



Tags: кризис, пенсии, пенсионеры, правительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment