Олег Шеин: – Уважаемая Ольга Юрьевна!
Во-первых, хотелось повторить вопрос касательно позиций министерства об оплате рабочих тетрадей, но главный вопрос, он о другом.
Мы хорошо понимаем, что основа образования – это школа, и именно она даёт фундаментальные знания. С 2000 года количество учащихся в школах у нас сократилось на 28% по понятным демографическим причинам, а число учителей на 40%.В результате в расчёте на одного преподавателя число детей возросло в среднем с 12 идо 14.
Но мы с вами хорошо знаем, что есть очень много школ с реальной переуплотнённостью классов и в Улан-Удэ, и в Сочи, у меня в родной Астраханской области, глубоко за 25, и понятно, что это ломает возможность предоставления качественного образования.
Одной из причин, очевидно, стала специфика реализации президентских указов, когда зарплата даётся не в расчёте на ставку, а в расчёте на количество сотрудников, и люди просто работают на полторы-две ставки.
Вопрос. Оценивает ли Министерство образования и науки этот вызов, эту проблему? И какие предполагаются шаги с тем, чтобы не было переуплотненности, и должное количество учащихся приходилось бы на одного преподавателя у нас в средней школе? Спасибо.
Ольга Васильева: – Спасибо большое, Олег Васильевич. Я начну с цифр, которые вы привели. 12-14 – это идеал, к которому, конечно, надо стремиться. Но вы знаете, что в последнее время мы сняли обязательную норму 25 и свыше.
Решение проблемы по численности учеников – это строительство новых школ, которых не хватает. И то самое количество, о котором я сегодня говорила, и те самые 100 тысяч мест, которые мы заполним до конца 2017 года, это только позволит решить нам, говоря о масштабах страны, снижение третьей смены с 22 тысяч до 8 тысяч 940 человек.
Конечно, хотелось бы, чтобы учитель работал в классе, где 12, 14, 15 человек максимум. Единственное, что мы выдерживаем и стараемся выдерживать, это при преподавании языков. Потому что невозможно преподавать язык, когда у тебя в классе сидит такое количество людей. Это просто не эффективно.
Поэтому здесь я думаю, что решение, оно по трем направлениям. Прежде всего, строительство школ и оснащение. Потому что программа предполагает оснащение.
Второй момент – это привлечение молодых преподавателей, чем мы занимаемся, потому что на сегодняшний день, я говорила, из двух с половиной миллионах, ходящих в школьные классы, миллион – до 35-ти лет.
И третье – повышение как раз эффективности преподавания не только за счет сокращения людей, которые сидят в классах. Вот эти три задачи. Я полностью разделяю ваше волнение. Считаю, что первостепенно, конечно, это создание школьных мест. Спасибо.
Олег Шеин
Journal information