Глуховский Игорь Викторович (gluhovski_igor) wrote,
Глуховский Игорь Викторович
gluhovski_igor

Память Великой Отечественной.Дорога победы и Коридор бессмертия

В сентябре 1941 года немецкие, финские и испанские войска вплотную подошли к Ленинграду. Взять второй по значимости город Советского Союза не получилось. Против врага вышло всё население Ленинграда, включая женщин и подростков, была построена широкая цепь укреплений. Тогда фашисты перешли к осаде города. Началась та самая известная блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. Город оказался отрезан от остальной страны и был обречен на мучительную голодную смерть.

Долгое время для эвакуации и подвоза продовольствия оставалась одна дорога, проходящая по Ладожскому озеру — знаменитая «дорога жизни», летом по воде, зимой по льду. 18 января 1943 года блокадное кольцо было прорвано, но блокада еще не снята. Тогда зимой по болотам и рекам, среди неразорвавшихся снарядов и мин была проложена еще одна дорога, железная. Проработала она с 5 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года и получила название «дорога победы».



Участок дороги Шлиссельбург — Поляны благодаря самоотверженному труду ленинградцев был построен в чрезвычайно короткие сроки — всего за 17 суток. Длина «дороги победы» составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста через Неву, Назию и Чёрную и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.

В начале направление поездов на трассе чередовалось, и удавалось пропускать лишь 2—3 пары поездов в сутки. Для увеличения количества поездов был применён караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую — в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращён; за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16—25 составов.

Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов были очень опасными; путь называли «коридором смерти», но именно эта дорога позволила справиться с блокадой. Поэтому справедливо назвать ее «дорогой победы».

К 75-летию прорыва блокады выйдет фильм «Коридор бессмертия», посвященный подвигу героев-железнодорожников. В основу фильма легли исторические документы, а прототипами героев стали реальные люди. Съемки начались в декабре 2015 года и прошли в Санкт-Петербурге, на озере Ильмень в Новгородской области, на военном полигоне в городе Луга Ленинградской области. Большая часть фильма уже снята, остались съемки в интерьерах, монтаж, озвучка и так далее.



В силу различных причин, сейчас финансирование фильма затруднено, сроки выхода оказались под угрозой. На сайте «Бумстартер» идет сбор на дофинансирование.

На сайте фильма «Коридор бессмертия» висит трейлер. Посмотрите это видео, там очень проникновенное стихотворение.




Оригинал взят у zhzhitel в Дорога победы и Коридор бессмертия


Tags: #Великая Отечественная
Subscribe

Posts from This Journal “#Великая Отечественная” Tag

promo gluhovski_igor january 4, 2017 19:09 11
Buy for 30 tokens
Разве не бывает, что есть необходимость сфотографировать несоответствующий ценник в магазине или ненадлежащего качества товар в супермаркете?Однако практически всегда срузу слышим окрик:"Уберите фотоаппарат!Сьемка запрещена!". Так вот, ЭТИ ЗАПРЕТЫ НЕЗАКОННЫ!Смотрите версию прокуратуры РФ по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment