?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В этот день появилая Октябрьская железная дорога – старейшая в России.
В императорские времена она называлась Николаевская (после смерти императора Николая I). Ее история началась в 1837 году с открытия железнодорожной линии Санкт-Петербург – Царское Село.



Интересная подробность сообщается в путеводителе И.П. Золотиицкого «По Царскосельской дороге»: «… Так как паровозные свистки "наводили ужас" на публику, то начальство приказало их заменить музыкою. Для этого впереди дымовой трубы паровоза ставились особо для этого выписанные из-за границы органы, исполнявшие разные музыкальные пьесы с аккомпанементом сильных труб и барабанов. Ручку органа во время хода поезда, вертел особый агент службы движения».

А вот как описывал свои впечатления от поездки в конце августа 1838 г. один из современников: «Представьте, 12 экипажей, из которых каждый есть соединение трех карет — больших, 8-местных. Таким образом, в каждом экипаже сидит 24 человека, а во всех — 288 человек. Все экипажи продолжаются саженей на 15. Вся эта страшная масса, этот сухопутный корабль, летит до Царского Села (20 верст) едва полчаса. Можно читать преспокойно книгу… Опасности нет никакой».

13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут.

Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра).

В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей. В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда.

Пассажирский поезд состоял из 7 вагонов, товарный – из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 км/ч. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось. В 1931 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода, и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 км/ч.

В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 км/ч.

В 1984 году в график движения был введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода. Этот поезд способен был развивать скорость до 200 км/ч, а в пути он проводил около пяти часов.

В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога.

Ходят теперь и двухэтажные составы. Репортаж о них я писал тут - Поездатый двухэтажный...



Но главная звезда дороги - Сапсаны (пост о поезде)
Благодаря реконструкции дороги, составы могут достигать скорости до 300 км/ч.



Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург – Москва составляет 260 км/ч. Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

Электричка  Ласточка

Основа © Calend.ru

Оригинал взят у pantv в В этот день родилась Октябрьская железная дорога




Posts from This Journal by “#История” Tag

promo gluhovski_igor august 22, 17:53 28
Buy for 30 tokens
Сегодня состоялась рабочая встреча Президента России с Губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. В числе прочих, очень важных вопросов, была затронута тема с уборкой мусора.Многих астраханцев не устраивает то, что происходит в области. Падение реальных доходов простых людей,…

Profile

gluhovski_igor
Глуховский Игорь Викторович

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   
Журнал обо всем. Жизнь во всей ее многомерности от политики до к
Powered by LiveJournal.com